Дело № 2а-296/2018 (2а-3957/2017;) ~ М-2692/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 28.08.2017
Дата решения 07.03.2018
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
Судья Вербицкая Татьяна Алексеевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 81a653cd-1163-3ebf-89ec-06173a358f05
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
****** *.*.
Ответчик
*** * **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2А-296/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2018 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,

при секретаре Репине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] И. О., [СКРЫТО] Н. Г. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] И.О., [СКРЫТО] Н.Г. обратились в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что истцы, желая оформить право собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилом дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором на праве собственности [СКРЫТО] И.О. принадлежит <адрес>, а [СКРЫТО] Н.Г.<адрес>, обратились к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на что получили отказ, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск». Размещение объекта недвижимости (многоквартирного <адрес>), расположенного по <адрес>, не соответствует проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа <адрес>. [СКРЫТО] И.О., [СКРЫТО] Н.Г. считают отказ неправомерным, просят признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, обязать административного ответчика в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать [СКРЫТО] И.О., [СКРЫТО] Н.Г. распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание административные истцы [СКРЫТО] И.О., [СКРЫТО] Н.Г. не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя в порядке ст. 54 КАС РФ.

Представитель административных истцов Спиридович Т.В., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года ([СКРЫТО] Н.Г.) и от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года ([СКРЫТО] И.О.), в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, надлежаще и своевременно извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания по делу не просил. В материалы дела представлены письменные возражения представителя административного ответчика, согласно которым департамент считает требования истцов необоснованными и не подлежащими удовлетворению. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Согласно пп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории в отношении которой утвержден проект планировки территории постановлением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск». Размещение объекта недвижимости (многоквартирного <адрес>), расположенного по <адрес>, не соответствует проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск. Полагают, что департамент законно и обоснованно отказал истцам в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Просят отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители заинтересованных лиц Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю», администрации г. Красноярска, Емельянова Л.Н., Хорошевич Г.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении не просили.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Учитывая надлежащее извещение административного ответчика, заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дела, суд, с учетом мнения представителя административных истцов, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в силу ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

На основании п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, согласно которой предоставление земельного участка в собственность осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ и утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 ЗК РФ.

В силу пп. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно п. 2 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, [СКРЫТО] Н.Г. на праве собственности принадлежит квартира, назначение: жилое помещение, площадь 44, 3 кв.м., этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, <адрес>, на основании заочного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.О. на праве собственности принадлежит квартира, назначение: жилое помещение, площадь 64, 5 кв.м., этаж 1, подвал № подвал, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, <адрес>, на основании заочного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В соответствии с заочным решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по гражданскому делу по иску [СКРЫТО] И. О. к администрации г.Красноярска, [СКРЫТО] Н. Г., Емельяновой Л. Н., Хорошевич Г. В. о прекращении режима общей долевой собственности, выделе доли в натуре, признании права собственности, встречному иску [СКРЫТО] Н. Г. к администрации г.Красноярска, [СКРЫТО] И. О., Емельяновой Л. Н., Хорошевич Г. В. о прекращении режима общей долевой собственности, выделе доли в натуре, признании права собственности, установлено, что [СКРЫТО] И.О. (до заключения брака - Шумбасовой) принадлежит 9/36 доли в праве общей долевой собственности на домовладение, состоящее из двух одноэтажных бревенчатых домов, расположенных по адресу: <адрес>, на земельном участке, размером 980,5 кв.м., что подтверждается представленным в материалы дела договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] Н.Г. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ также принадлежит 9/36 доли в праве общей долевой собственности на указанное выше домовладение.

Согласно представленной в материалы дела справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Спиридович Т.В., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, жилые дома Лит.АА2 и А3, расположенные по адресу: <адрес>, зарегистрированы на праве общей долевой собственности за следующими правообладателями:

- 6/36 доли за Хорошевич Г.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, р., удостоверенного нотариусом 1-ой ГНК г.Красноярска;

- 9/36 доли за Шумбасовой ([СКРЫТО]) И.О., на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, р., удостоверенного нотариусом 1-ой ГНК г.Красноярска;

- 4/36 доли за Березовской К.С., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, р., удостоверенного нотариусом 1-ой ГНК г.Красноярска;

- 9/36 доли за [СКРЫТО] Н.Г., на основании договора купли-продажи отДД.ММ.ГГГГ, р., удостоверенного нотариусом 1-ой ГНК г.Красноярска;

- 8/36 доли за Петроченко Г.Ф., на основании свидетельство о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, р., выданного нотариусом г.Красноярска Афанасьевой Э.Н.

ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.О., [СКРЫТО] Н.Г. обратились в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 408 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> отказал заявителям в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, на основании подпункта 4 пункта 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со сведениями из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 32 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года № В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов", зоны территорий объектов автомобильного транспорта включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

Основные виды разрешенного использования зоны территорий объектов автомобильного транспорта: автомобильный транспорт (код - 7.2); земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0); обслуживание автотранспорта (код - 4.9); коммунальное обслуживание (код - 3.1); объекты гаражного назначения (код - 2.7.1).

Условно разрешенные виды использования: связь (код - 6.8), за исключением антенных полей; объекты придорожного сервиса (код - 4.9.1).

В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В настоящее время на испрашиваемом земельном участке находится многоквартирный дом, в котором расположены принадлежащие административным истцам на праве собственности квартиры, решение об изъятии либо резервировании данного земельного участка для государственных либо муниципальных нужд на момент рассмотрения дела не принято.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления на основании предложений, в том числе и физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В силу ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Поскольку Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского совета от 07.07.2015 года № В-122, приняты и вступили в силу после создания указанного выше сооружения, суд приходит к выводу, что в силу ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон, в которых расположен многоквартирный дом, при утверждении правил землепользования и застройки должны были определяться органами местного самоуправления с учетом наличия в указанных зонах объектов недвижимого имущества, принадлежащего истцам на праве собственности, и наличия у истцов предоставленного им законом исключительного права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого данным объектом.

По смыслу ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право истцов на предоставление в собственность земельного участка занимаемого сооружением не может быть ограничено в результате утверждения органами местного самоуправления правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск с нарушением требований ст. 34 Градостроительного кодекса РФ без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Каких-либо доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель с особыми условиями, связанными с охраной объектов культурного наследия, изъяты из оборота или ограничены в обороте, имеется договор застройки на указанные земельные участки, либо спорный земельный участок предназначен для федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, суду не представлено.

Каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке не имеется, расположен только многоквартирный дом, доказательств обратного административным ответчиком не представлено. При этом площадь и границы земельного участка определены с учетом расположения на нем указанного объекта недвижимости.

Исходя из содержания частей 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, спорный земельный участок не относятся к земельным участкам, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота, не зарезервирован в установленном законном порядке, земельный участок под строительство многоквартирного дома был выделен до утверждения проекта планировки улично-дорожной сети территории общественного пользования городского округа город Красноярск, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для отказа административным истцам Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в согласовании предоставления земельного участка и признает указанный отказ незаконным.

Учитывая, что единственным основанием для отказа Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предварительном согласовании предоставления в собственность истцам земельного участка по адресу: <адрес>, указано, что размещение объекта недвижимости (гаражного бокса) не соответствует проекту внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, суд, устраняя допущенное нарушение права в соответствии с ч. 2, 3 ст. 227 КАС РФ, считает возможным возложить на административного ответчика обязанность предварительно согласовать [СКРЫТО] И.О., [СКРЫТО] Н.Г. предоставление земельного участка общей площадью 408 кв.м., занимаемого многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда – в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу, поскольку административный ответчик не представил доказательства, подтверждающие необходимость дополнительного временного срока для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление [СКРЫТО] И. О., [СКРЫТО] Н. Г. удовлетворить.

Признать решение Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, незаконным.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска предварительно согласовать [СКРЫТО] И. О., [СКРЫТО] Н. Г. предоставление земельного участка, общей площадью 408 кв.м., занимаемого многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, с 11.03.2018 года.

Судья Т.А. Вербицкая

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 28.08.2017:
Дело № 2-302/2018 (2-3971/2017;) ~ М-2686/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-436/2017 ~ М-2698/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.09.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Булыгина Светлана Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-405/2017 ~ М-2699/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хвалько Ольга Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-297/2018 (2-3959/2017;) ~ М-2696/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.02.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Туранова Наталья Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3979/2017 ~ М-2688/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.10.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пацалюк Светлана Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-4221/2017 ~ М-2691/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пацалюк Светлана Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3990/2017 ~ М-2694/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.09.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Панченко Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3941/2017 ~ М-2693/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пацалюк Светлана Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-398/2017 ~ М-2689/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Булыгина Светлана Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ