Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.05.2017 |
Дата решения | 23.06.2017 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов ... -> прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Гавриляченко Максим Николаевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d7ec5c63-c9a4-3725-a5c0-abd01e43902c |
Дело №а-2955/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2017 г. г.Красноярск
Железнодорожный [СКРЫТО] суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Гавриляченко М.Н.,
с участием помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска Самусевой Т.А.,
при секретаре Коваленко Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска в интересах Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска обратился в суд в интересах Российской Федерации с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска в ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена страница по <данные изъяты> на которой в свободном доступе расположена информация о способе изготовления остроги дл ловли рыбы. На данном ресурсе в свободном доступе размещена схема изготовления остроги в домашних условиях, детально описан способ изготовления остроги, изображены и описаны детали, с помощью которых изготавливается острога, а также указывается на возможность использования указанного способа добычи рыбы. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Так, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений. Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим сведения о способах изготовления в домашних условиях самодельной остроги для вылова рыбы, в том числе с помощью общедоступных деталей, является прямым нарушением действующего законодательства об охране окружающей среды. Установленные нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также права неопределенного круга лиц. Просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице по <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска Самусева Т.А., заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (введена Федеральным законом от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет". Согласно части 2 той же статьи в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие указанную информацию.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Статьями 10, 15 названного закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Передача информации посредством использования информационно — телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что согласно акта проверки от 22.05.2017 г., помощником прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска Дмитриевым И.Г. в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, выявлена страница по <данные изъяты> на которой в свободном доступе расположена информация о способе изготовления остроги для ловли рыбы. На данном ресурсе в свободном доступе размещена схема изготовления остроги в домашних условиях, детально описан способ изготовления остроги, изображены и описаны детали, с помощью которых изготавливается острога, а также указывается на возможность использования указанного способа добычи рыбы. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.
Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим сведения о способах изготовления в домашних условиях самодельной остроги, в том числе с помощью общедоступных деталей, является прямым нарушением действующего законодательства об охране окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ № 7) компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Статьей 4 ФЗ № 7 предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. ФЗ № 7 каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ФЗ № 7 на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности возложена обязанность принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, предоставление доступа к информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного, суд считает необходимым признать информацию, размещенную на Интернет-сайте URL-адресу: https://Iovla.info/sposobi-lovli/99-ostroga-dlya-ribi, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом, в силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ, решение суда является основанием для включения указанных Интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на странице сайта <данные изъяты> в сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для включения указателя страницы сайта <данные изъяты> в Единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Железнодорожный [СКРЫТО] суд.
Судья М.Н. Гавриляченко