Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.04.2018 |
Дата решения | 10.04.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Попцова Марина Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 25c918d1-2d86-30a5-b367-d00bb8974e1b |
Дело № 2а-2355/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2018 г. Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи, Попцовой М.С.,
при секретаре, Правкине А.В.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. КрасноярскаКнор А.И.,
представителя административного истца Лученок А.В.,
административного ответчика [СКРЫТО] С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Сергею Викторовичуоб установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к [СКРЫТО] С.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что [СКРЫТО] С.В. осужден приговором Орджоникидзевскогорайонного суда респ. Хакасия от 26.09.2013 г. поч. 1 ст. 119, ч.1 ст.116, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к4 годам11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгогорежима. Срок наказания истекает 02 июня 2018 года. Осужденный совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Просит в отношении осужденного установить административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, одновременно установить административное ограничение: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Лученок А.В., полномочия которой подтверждены доверенностью от 28.03.2017г., исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, уточнила, что просит установить административный надзор на 6 лет, поскольку преступление ответчиком совершено до внесения изменений в ст.86 УК РФ.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.В. в судебном заседании исковые требования признал, однако считает, что срок административного надзора слишком большой.
Помощник прокурора Железнодорожного района г.КрасноярскаКнор А.И. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о целесообразности установления административного надзора в отношении [СКРЫТО] С.В. на срок погашения судимости 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установления административного ограничения.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 ФЗ №64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2).
В силу п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что [СКРЫТО] С.В. осужден приговором Орджоникидзевского районного суда респ. Хакасия от 26.09.2013 г. (с изменениями от 02.11.2016 г.)поч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 111 УК РФ, с применениемст. 70 УК РФ присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 21.05.2013 г., которым он осужден по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 119 УК РФ, окончательно назначено наказание 4 года 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания истекает 02.06.2018 г.
Из приговора следует, что в действиях [СКРЫТО] С.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона до 23.07.2013г.).
В силу ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.
Преступление [СКРЫТО] С.В. совершено 02.07.2013 г., до внесения изменений в ст. 86 УК РФ.
Согласно характеристике начальника отряда ОВРО ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, за период отбывания наказанияосужденный [СКРЫТО] С.В., <данные изъяты>
Согласно характеристике по результатам психологического обследования у [СКРЫТО] С.В. <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] С.В. осужден за тяжкое преступление, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст.ст. 3, 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости – 6 лет.
При этом, суд приходит к выводу о том, что осужденный является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении ответчика, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел поместу жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Сергея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить [СКРЫТО] Сергею Викторовичу административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 10.04.2018 г.