Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 03.03.2016 |
Дата решения | 11.03.2016 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Веревкина Людмила Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | d90d3bd8-1077-3bc8-b32b-ab18aac6b6fc |
Дело № 2а-2319/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2016 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Веревкиной Л.В.,
при секретаре Макаревич Д.А.,
с участием: прокурора Полякова Д.В.,
представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2 на срок до погашения судимости и установлении следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что ФИО2 осуждена за совершение тяжкого преступления, при наличии в ее действиях особо опасного рецидива преступлений, что дает основания для установления в отношении нее административного надзора.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, требования об установлении в отношении ФИО2 административного надзора поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
ФИО2 требования об установлении в отношении нее административного надзора признала частично, пояснила что возражает против установления ей административного ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов до 06 часов.
Суд, выслушав представителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес>, поддержавшую доводы административного иска, пояснения ФИО2, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора, является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе, подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> с учетом изменений, внесенных апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение четырех преступлений по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы, по ч. 3 ст. 69 УК РФ определено 2 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ
Из содержания приговора следует, что ФИО2 осуждена за совершение тяжких преступлений и в ее действиях судом установлен особо опасный рецидив.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость по приговору, на основании которого ФИО2 осуждена за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, соответственно погашается по истечении восьми лет после отбытия осужденной наказания, назначенного по приговору суда.
Из характеристики на осужденную следует, что она прибыла в ФКЛПУ КТБ-1 ДД.ММ.ГГГГ для прохождения курса лечения по поводу имеющегося заболевания. К лечению относится удовлетворительно, замечаний от медицинского персонала не поступало. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Отбывая наказания в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, нарушала требования установленного порядка отбывания наказания, за что два раза привлекалась к дисциплинарной ответственности. Поощрений не имеет. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками в установленном законом порядке. После освобождения намерена убыть по адресу: <адрес>. Администрация исправительного учреждения считает целесообразным установить в отношении осужденной административный надзор.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 осуждена за тяжкие преступления, совершила преступления при особо опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении нее административного надзора на срок до погашения судимости - 8 лет.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений в отношении ФИО2, суд полагает возможным установить ограничение в виде одной обязательной явки в месяц осужденной в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным.
При этом, суд находит необоснованными доводы административного истца об установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени, поскольку в административном иске не мотивирована необходимость установления осужденной данного ограничения, а само ограничение не относится к перечню обязательных при установлении осужденной административного надзора.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, а также данные о личности осужденной ФИО2, суд полагает необходимым заявление начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично, установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок до погашения судимости - 8 лет с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок 8 лет, до погашения судимости.
Установить ФИО2 административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
В удовлетворении требования об установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по ее месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в <адрес> суд в течение десяти дней с момента получения решения с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий – судья Л.В. Веревкина