Дело № 2а-1001/2019 (2а-5166/2018;) ~ М-3852/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 12.11.2018
Дата решения 21.02.2019
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц (не явл. госслужащими) органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными пу...
Судья Каплеев Владимир Александрович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 469ea1f5-43ec-3292-91cb-13e06c47cb3b
Стороны по делу
Истец
***** *.*.
Ответчик
****** ****** ** ************* ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело а-1001/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2019 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Каплеева В.А.,

при секретаре Вильмовой Т.А.,

с участием административного истца [СКРЫТО] А.В. (посредством видеоконференцсвязи),

представителя административного ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Борзовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Александра Владимировича к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконным ответа на письменное обращение,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ссылаясь на то, что, находясь в ПФРСИ ФКУ ИК-6 <адрес>, направил обращение в ГУФСИН России по Красноярскому краю с просьбой разобраться в интересующем [СКРЫТО] А.В. вопросе, а именно [СКРЫТО] А.В. указывал, что отбывал наказание в КП-10 ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, был трудоустроен уборщиком, но получал заработную плату без учета Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, в соответствие с которым необходимо работодателю начислять надбавки на сумму минимального размера оплаты труда. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.В. дан ответ за исх. /ТО/2351 заместителем ГУФСИН России по Красноярскому краю.

С ответом ГУФСИН России по Красноярскому краю на свое обращение [СКРЫТО] А.В. не согласен, считает, что проверка по его обращению не проводилась, ответ противоречит нормам законодательства, не была дана оценка необеспечения [СКРЫТО] А.В. средствами индивидуальной защиты. [СКРЫТО] А.В. просит признать ответ ГУФСИН России по Красноярскому краю на обращение незаконным, признать незаконным бездействие ГУФСИН России по Красноярскому краю, обязать административного ответчика провести проверку и устранить допущенные нарушения его прав и охраняемых законом интересов.

В судебном заседании [СКРЫТО] А.В., участвуя в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, требования административного заявления поддержал. Дополнительно пояснил, что в его случае разъяснения Конституционного суда РФ имеют большее правовое значение, чем разъяснения ФСИН России, что другим осужденным на их жалобы по подобным вопросам давались иные ответы, в том числе о том, что районный коэффициент на их заработную плату начислялся (в отложении судебного заседания для приобщения к материалам дела копий ответов другим осужденным на другие жалобы судом отказано ввиду неотносимости подобных доказательств к предмету спора). На вопрос суда о том, в связи с чем ГУФСИН России по Красноярскому краю должно было провести проверку обеспечения его средствами индивидуальной защиты, если в обращении данный вопрос не был поставлен, [СКРЫТО] А.В. ответить затруднился.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю Борзова О.Ю. просила отказать в удовлетворении требований административного искового заявления, ссылаясь на то, что ответ на письменное обращение ГУФСИН России по Красноярскому краю дан [СКРЫТО] А.В. по существу, в установленный законом срок и в соответствие с требованиями законодательства. В письменных возражениях на административное исковое заявление также указано, что проведение проверки по обращению [СКРЫТО] А.В. не требовалось, ему дан ответ разъяснительного характера по вопросу применения районных коэффициентов и процентных надбавок при расчете заработной платы.

Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствие со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Положениями ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В силу ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1данной статьи.

В соответствие с п.п. 1, 14, 15 Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, утвержденным Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

К основным задачам ГУФСИН России по Красноярскому краю относится обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей. Главное управление обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Судом установлено, что 28.08.2018 [СКРЫТО] А.В. направлено начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю письменное обращение, в котором он просит помочь разобраться в сложившейся ситуации, и указывает на то, что, отбывая срок наказания период с сентября 2017 года по апрель 2018 года в КП-10 <адрес>, где был трудоустроен уборщиком служебных помещений 1 разряда в обслуживающий персонал колонии-поселения , получал заработную оплату труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П; указывает, что необходимо начислять «северные надбавки» сверх величины МРОТ, так как район <адрес> был ранее отнесен к районам Крайнего севера, в связи с чем просит произвести перерасчет его заработной платы.

Указанное обращение 06.09.2018 поступило в ГУФСИН России по Красноярскому краю, зарегистрировано за .

ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> [СКРЫТО] А.В. направлен письменный ответ за подписью заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю полковника внутренней службы А.В. Исламова, в котором указано, что обращение [СКРЫТО] А.В. рассмотрено. В ответе ГУФСИН России по Красноярскому краю на обращение [СКРЫТО] А.В. приведена информация о том, то обязательное привлечение осужденных к труду относится к одному из основных средств исправления осужденных и не может расцениваться как основание возникновения трудовых отношений. Со ссылкой на положения ст.ст. 103, 129 УИК РФ, ст.ст. 4, 11, 15, 16 ТК РФ, в ответе приведена позиция о том, что трудовые отношения осужденных с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер и исключают возможность заключения трудового договора.

Со ссылкой на то, что Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 распространяет действие на лиц, работающих по найму, на указания ФСИН России от 21.09.2016, [СКРЫТО] А.В. сообщено, что применение районных коэффициентов и процентных надбавок при расчете заработной платы осужденных, привлекаемых к оплачиваемому труду в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, неправомерно.

Административным ответчиком не представлена расписка о вручении [СКРЫТО] А.В. указанного ответа под роспись, вместе с тем, [СКРЫТО] А.В. указанный письменный ответ получен, что подтверждено им в судебном заседании и указано в административном исковом заявлении.

Как усматривается из справки начальника КП-10 ФКУ ОИУ-8, [СКРЫТО] А.В. ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен сторожем 1 разряда в группу коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения колонии-поселения . ДД.ММ.ГГГГ переведен уборщиком служебных помещений 1 разряда в обслуживающий персонал колонии-поселения . ДД.ММ.ГГГГ прекращено привлечение к оплачиваемому труду в связи с условно-досрочным освобождением от отбывания наказания.

Аналогичные сведения о трудоустройстве, переводах и прекращении трудоустройства [СКРЫТО] А.В. приведены в приказах начальника колонии-поселения Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю -ос от ДД.ММ.ГГГГ, 67-ос от ДД.ММ.ГГГГ, 26-ос от ДД.ММ.ГГГГ.

Из табелей учета рабочего времени за август-декабрь 2017 года, январь-апрель 2018 года следует, что [СКРЫТО] А.В. фактически осуществлял трудовую деятельность в названном исправительном учреждении и названных должностях со следующим режимом работы: с понедельника по пятницу 7 часов в день, суббота 5 часов в день, воскресенье выходной, с учетом выходных дней с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, сокращения рабочего времени в предпраздничный день.

Согласно справке начальника <данные изъяты> ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, в августе 2017 года [СКРЫТО] А.В. начислено 2311,11 руб., в сентябре, октябре, ноябре и декабре 2017 года – по 7800 руб. в месяц, в январе, феврале и марте 2018 года – по 9489,00 руб. в месяц, в апреле 2018 года – 10 309,73 руб., при этом [СКРЫТО] А.В. размер оклада (3339 руб., с января 2018 года – 3473 руб.) увеличивался до размера МРОТ путем ежемесячной доплаты.

Согласно справке технорука-заместителя начальника колонии ЦТАО КП-10 Бекк П.П., [СКРЫТО] А.В. был трудоустроен уборщиком служебных помещений ДД.ММ.ГГГГ, был обеспечен дежурными резиновыми перчатками, жестким инвентарем и смывающимися средствами для уборки жилых помещений. В ответ на возражения [СКРЫТО] А.В. в судебном заседании представителем административного ответчика даны пояснения, что инвентарь под роспись каждому отдельному уборщику не выдавался, поскольку являлся общим для уборщиков служебных помещений и выделялся в целом на группу хозяйственного обеспечения.

Оценивая соблюдение закона со стороны ГУФСИН России по Красноярскому краю при рассмотрении обращения [СКРЫТО] А.В., суд принимает во внимание следующее.

Представленными административным ответчиками доказательствами подтверждается, что [СКРЫТО] А.В. дан письменный ответ в пределах установленного законом 30-дневного срока с даты регистрации, ответ дан по существу поставленных в обращении вопросов о применении районных коэффициентов и северных надбавок на минимальный размер оплаты труда при выплате [СКРЫТО] А.В. заработной платы.

Не проведение административным ответчиком дополнительной проверки, на что указывает административный истец, не образует нарушения закона, поскольку данное правомочие для органа, рассматривающего обращение, предусмотрено в случае необходимости для целей объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, а в рассматриваемом случае административный ответчиком дан разъяснительный ответ о несогласии с доводами обращения.

Вопреки доводам административного истца, суд не усматривает нарушений закона в бездействии ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившемся в непроведении проверки по вопросу обеспечения [СКРЫТО] А.В. средствами индивидуальной защиты, поскольку в силу ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственным органом рассматривается обращение и дается письменный ответ на него по существу поставленных в обращении вопросов, а в изученном письменном обращении [СКРЫТО] А.В. вопросы обеспечения средствами индивидуальной защиты в КП-10 ФКУ ОИУ-8 не поставлены. Изложенный вывод не препятствует [СКРЫТО] А.В. обратиться в ГУФСИН России по Красноярскому краю с новым письменным обращением в целях проведения проверки по указанному вопросу.

При оценке содержания письменного ответа на обращение, данного [СКРЫТО] А.В., суд также не находит оснований для признания его незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 Трудового кодекса РФ).

Исходя из положений ст.ст. 146, 148 Трудового кодекса РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере в порядке и размере не ниже установленных Трудового кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства.

Согласно ст.ст. 10-11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 данного Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 №460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 минимальный размер оплаты труда составляет 7 800 рублей в месяц. С 01.01.2018 Федеральным законом от 28.12.2017 №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» размер МРОТ повышен до 9 489 руб. в месяц.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П взаимосвязанные положения ст.ст. 129, 133, 133.1 Трудового кодекса РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Конституционный Суд РФ в данном постановлении разъяснил, что правовое регулирование оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, должно гарантировать установление им размера заработной платы на основе объективных критериев, отражающих квалификацию работника, характер и содержание трудовой деятельности, с учетом условий ее осуществления, которые, в свою очередь, имеют значение для определения объема средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы.

Вместе с тем, труд осужденных в исправительных учреждениях имеет специфику, обуславливаемую нормами уголовно-исполнительного законодательства. Согласно ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

В силу ч. 2 ст. 105 УИК РФ размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Таким образом, осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Поскольку общественно полезный труд как средство исправления (ст. 9 УИК РФ) и обязанность (ст. ст. 11, 103 УИК РФ) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания наказания, их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

Согласно ч. 1 ст. 105 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, однако при этом законодатель не отнес указанную категорию граждан к лицам, работающим по трудовым договорам, т.е. состоящим в трудовых правоотношениях с учреждениями (организациями, предприятиями), в которых они трудоустраиваются на период отбывания наказания, тогда как Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» распространяет свое действие на лиц, работающих по найму (т.е. на основании трудового договора) постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.

С учетом толкования во взаимосвязи норм трудового и уголовно-исполнительного законодательства Верховным судом РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014, разъяснено, что у осужденных к лишению свободы отсутствует право на получение процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в особых климатических условиях, поскольку труд осужденных к лишению свободы осуществляется не в рамках трудового договора и трудовые отношения между осужденным, привлекаемым к труду, и администрацией исправительного учреждения в том понимании, которое закреплено в ст. 20 ТК РФ, не возникают.

Из представленных административным ответчиком приказов начальника КП-10 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю усматривается, что трудовой договор с [СКРЫТО] А.В. не заключался, административный истец привлекался к труду в связи с отбыванием наказания, следовательно, правоотношения, возникшие между [СКРЫТО] А.В. и КП-10 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю, не были основаны на трудовом договоре. С учетом данного обстоятельства, а также того факта, что согласно представленных справок [СКРЫТО] А.В. за период его работы начислена заработная плата в размерах не ниже МРОТ, установленного Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», ГУФСИН России по Красноярскому краю вправе было дать [СКРЫТО] А.В. письменный ответ на его обращение вышеприведенного содержания о неправомерности применения районных коэффициентов и процентных надбавок при расчете заработной платы осужденным.

Доводы [СКРЫТО] А.В. о необходимости учета Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П не опровергают сделанные судом выводы, поскольку из самого данного постановления следует, что Конституционным судом РФ выявлен конституционно-правовой смысл ст.ст. 129, 133, 133.1 Трудового кодекса РФ с точки зрения гарантии правового регулирования оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору.

Вместе с тем, осужденные, привлекаемые к труду по месту отбывания наказания, не относятся к лицам, работающим по трудовому договору, что также неоднократно разъяснялось Конституционным судом РФ. В том числе в определении Конституционного суда РФ от 18 октября 2012 г. № 1979-О разъяснено, что осужденные не относятся к лицам, работающим по трудовому договору, в связи с чем этом установленные федеральным законом (Трудовым кодексом РФ) гарантии прав работников в части продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, ежегодного оплачиваемого отпуска не распространяются на них, и в данном случае действуют специальные положения УИК РФ, что не является нарушением прав лиц, отбывающих наказание, поскольку федеральный законодатель в предусмотренных Конституцией Российской Федерации пределах самостоятельно определяет содержание положений закона, устанавливающего уголовно-правовые последствия совершения лицом преступления.

При изложенных основаниях судом установлено, что ответ ГУФСИН России по Красноярскому краю от 03.10.2018 на письменное обращение [СКРЫТО] А.В. не противоречит по своему содержанию положениям ТК РФ и УИК РФ, дан в установленный законом срок, дан по существу поставленных в обращении вопросов. Доведение до заявителя правовой позиции государственного органа, которая повторяет разъяснения, данные Верховным судом РФ, не может расцениваться как незаконное действие и как нарушение или ограничение прав заявителя. Указанный письменный ответ, если заявитель с ним не согласен и усматривает спор о праве, не лишает заявителя возможности защищать свои трудовые права иными предусмотренными законом способами, в том числе путем обращения в суд к исправительному учреждению с иском о взыскании задолженности по оплате труда.

С учетом изложенного, судом не установлены правовые основания для признания незаконными ответа ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> на письменное обращение [СКРЫТО] А.В., а также бездействия, выразившегося в непроведении проверки по обращению.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления [СКРЫТО] А. В. к ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 26.02.2019.

Судья В.А. Каплеев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 12.11.2018:
Дело № 2-707/2019 (2-4828/2018;) ~ М-3858/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 12.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Медведев Игорь Геннадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-766/2019 (2-4897/2018;) ~ М-3853/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 13.03.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каплеев Владимир Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-720/2019 (2-4841/2018;) ~ М-3855/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 18.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-710/2019 (2а-4831/2018;) ~ М-3796/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 18.01.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Медведев Игорь Геннадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-712/2019 (2-4833/2018;) ~ М-3854/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2019
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каплеев Владимир Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-607/2018 ~ М-3851/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.11.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шамова Ольга Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4868/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 12.12.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лузганова Татьяна Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-687/2019 (2-4798/2018;), первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шамова Ольга Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-708/2019 (2-4829/2018;) ~ М-3856/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Медведев Игорь Геннадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-542/2018, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пацалюк Светлана Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-541/2018, апелляция
  • Дата решения: 14.12.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пацалюк Светлана Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1/2019 (5-354/2018;), первая инстанция
  • Дата решения: 15.01.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белова Марина Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-540/2018, апелляция
  • Дата решения: 11.12.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-25/2019 (1-363/2018;), первая инстанция
  • Дата решения: 30.04.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белова Марина Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1031/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Копеина Ирина Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-171/2018, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-172/2018, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/5-45/2018, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Серебрякова Лариса Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/5-46/2018, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Серебрякова Лариса Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-356/2018, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белова Марина Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/14-602/2018, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белова Марина Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1033/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ