Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.06.2018 |
Дата решения | 03.08.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Иванов Иван Александрович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c34e7aa-e464-39f8-9498-a16e43b05279 |
Дело № 12-294/2018 (24RS0017-01-2018-000443-17)
РЕШЕНИЕ
03 августа 2018 года г. Красноярск, ул. Ленина, д. 158
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Иванов И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Воздух-Красноярск» [СКРЫТО] Е.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 05.06.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Воздух-Красноярск»,
установил:
ООО «Воздух-Красноярск» привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 201 000 руб.
В жалобе на постановление о назначении административного наказания законный представитель [СКРЫТО] Е.В., не оспаривая наличие выявленных правонарушений, просит постановление изменить, назначить обществу наказание в виде предупреждения или снизить размер административного штрафа, ссылаясь на то, что допущенное правонарушение не повлекло наступления негативных последствий, угрозы чрезвычайных ситуаций, является малозначительным. Кроме того, юридическое лицо находится в тяжелом материальном положении, привлекается к административной ответственности впервые.
В судебном заседании жалоба поддержана явившимися для участия в ее рассмотрении [СКРЫТО] Е.В., представителями Кравченко И.В., Запуниди Е.В.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2018 г. № 179-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края», на территории г. Красноярска 20.04.2018 г. введен и действует до настоящего времени особый противопожарный режим.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ, совершенное в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из представленных материалов, ООО «Воздух-Красноярск» эксплуатирует нежилые помещения №№9, 8 и 6, расположенные на 2 и 3 этажах здания по ул. Карла Маркса, д. 155а, стр. 1 г. Красноярска, на основании договора аренды от 28.09.2015 г.
В соответствии с распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Красноярска от 20.04.2018 г. отделом надзорной деятельности в период с 25 апреля по 25 мая 2018 г. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении ООО «Воздух-Красноярск» в помещениях 2-го и 3-го этажа по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 115а, стр. 1, в ходе которой выявлены несоблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденных Приказом МЧС России от 21.11.2012 г. № 693, СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 175, СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 171, а именно:- допущено изменение класса функциональной пожарной опасности помещений здания без проведения в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством РФ о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации, в административных помещениях здания (Ф4.3) допущено размещение помещений гостиницы-хостела (Ф1.2); - отсутствует документальное удостоверение соответствия материалов баннеров, размещаемых на здании, требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности (не представлены сертификаты соответствия с информацией о показателях пожарной опасности); - помещения 2-го этажа гостиницы не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации; - помещения 2-го этажа гостиницы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа; - в помещениях гостиницы (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2) системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны; - ширина лестничной площадки 3-го этажа северной лестничной клетки составляет менее 1,2 м (фактическая ширина составляет 0,99 м); - второй этаж здания гостиницы не имеет второго эвакуационного выхода; - ширина коридора (без учета двухстороннего открывания дверей) менее 1,2 м (фактическая ширина составляет 0,92 м); - в лестничной клетке допускается размещение отопительного оборудования, выступающего из плоскости стены на высоте менее 2,2 м от поверхности лестничной площадки 2-го этажа; - отсутствует документальное удостоверение соответствие материалов покрытия пола, декоративно-отделочных материалов потолка стен коридора 3-го и 2-го этажа требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности (не представлены сертификаты соответствия с информацией о показателях пожарной опасности).24.05.2018 г. по факту выявленных нарушений должностным лицом ГУ МЧС России по Красноярскому краю в отношении ООО «Воздух-Красноярск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, на основании которого вынесено оспариваемое постановление. При этом обоснованность привлечения ООО «Воздух-Красноярск» к административной ответственности сомнений не вызывает. В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях гостиницы здания по ул. Карла Маркса, д. 155а, стр. 1, лежит на ООО «Воздух-Красноярск» как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться арендуемым имуществом.Фактическое наличие выявленных административным органом нарушений требований пожарной безопасности в помещениях, где осуществляет деятельность ООО «Воздух-Красноярск», в жалобе не оспаривается, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением генерального директора [СКРЫТО] Е.В., актом проверки, фототаблицей к нему, договором аренды недвижимого имущества и другими материалами. Доказательств принятия всех зависящих от него мер к соблюдению правил и норм, за нарушение которых юридическое лицо привлечено к административной ответственности, при рассмотрении дела по существу и в ходе настоящего судебного заседания не представлено. Дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ в пределах отведенного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено юридическому лицу согласно санкции статьи в размере, близком к минимальному. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным, не усматривается. Из дела следует, что предпринимательская деятельность ООО «Воздух-Красноярск» связана с постоянным нахождением людей в арендуемых помещениях; характер выявленных нарушений свидетельствует о существовании угрозы их жизни и здоровью. Данных о неблагоприятном финансовом положении юридического лица, исключительных обстоятельств, дающих основания для смягчения назначенного административного наказания с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. <данные изъяты> 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 05.06.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Воздух-Красноярск», оставить без изменения, а жалобу законного представителя [СКРЫТО] Е.В. без удовлетворения.
Решение и постановление могут быть обжалованы в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И.А. Иванов