Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Емельяновский районный суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 02.12.2019 |
Дата решения | 03.12.2019 |
Статьи кодексов | ст.19.5 ч.14 КоАП РФ |
Судья | Сарайчикова Ирина Викторовна |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | ff71f0ac-facf-3e20-bffa-b686a2cfb433 |
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 декабря 2019 года п.Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В., проверив материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края ФИО1,
установил:
Государственным инспектором Емельяновского района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Емельяновскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю передан по подведомственности материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края ФИО3
Изучив поступивший материал, полагаю направить его для рассмотрения по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол и другие материалы поступили на рассмотрение.
Согласно ч.1, ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 7.3, 12 - 16, 18, 19, 20.1, 24 - 32 статьи 19.5 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Санкция ч.14 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении должностных лиц в виде административного штрафа или дисквалификации на срок до трех лет.
Согласно ч.1, ч.2 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Согласно ч.1 ст.2 указанного Федерального закона муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В данном случае, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте МО Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края (Устав), глава МО Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края ФИО1 не замещает должность муниципальной службы, а является выборным должностным лицом органа местного самоуправления, в связи с чем, настоящее дело об административном правонарушении не подсудно Емельяновскому районному суду Красноярского края, и подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы муниципального образования Никольский сельсовет Емельяновского района Красноярского края ФИО1 передать для рассмотрения мировому судье судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Сарайчикова