Дело № 5-44/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Боготольский районный суд (Красноярский край)
Дата поступления 21.06.2023
Статьи кодексов ст.18.11 ч.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 2a104b77-1901-44f1-b00d-1c43ca20e4ec
Стороны по делу
Ответчик
******* ****** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело №

21 июня 2023 года г. Боготол

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Кирдяпина Н.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Селивановой К.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] ФИО7, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ часов на <адрес> сотрудниками ОГИБДД остановлен автомобиль марки <данные изъяты>, в котором находился гражданин Республики <данные изъяты> [СКРЫТО] Ш.Н., который, как установлено при проверке документов прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Республики Кыргызстан через КПП «<данные изъяты>» по миграционной карте со сроком пребывания 90 суток - до ДД.ММ.ГГГГ (цель работа) и в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию - по ДД.ММ.ГГГГ не обратился в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, что является нарушением ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ФИО9 в отношении [СКРЫТО] Ш.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 18.11 КоАП РФ, который с материалами дела об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Боготольский районный суд.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] Ш.Н. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, в содеянном раскаялся, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол, ФИО9 в судебное заседание не явилась, на рассмотрении дела с ее участием не настаивала, каких-либо ходатайств не заявляла.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] Ш.Н., изучив, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в силу положений абз. 2 п. 13 ст. 5 которого иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 17 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27.12.2021 № 1139.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержденного Приказом МВД России от 27.12.2021 № 1139 иностранные граждане подлежат дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением лиц, в частности в соответствии с подпунктом 4.1. не предъявивших документ, подтверждающий прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, и в отношении которых при проведении идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени с использованием централизованной интегрированной автоматизированной дактилоскопической информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации установлено отсутствие в ЦИАДИС-МВД дактилоскопической информации, полученной ранее при прохождении проверяемым лицом обязательной государственной дактилоскопической регистрации по этой же категории либо по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.3 пункта 2 и абзацев 3 - 5 пункт 13 Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденного приказом МВД России от 19 июня 2018 года № 384, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 14 сентября 2020 года № 647 и от 2 декабря 2021 года № 964.

Иностранным гражданам, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования (подпункт 7 пункта 13 Федерального закона № 115-ФЗ).

Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ00 часов на <адрес> сотрудниками ОГИБДД остановлен автомобиль марки <данные изъяты>, в котором находился гражданин Республики <данные изъяты> [СКРЫТО] Ш.Н., который, как установлено при проверке документов прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Республики Кыргызстан через КПП «<данные изъяты>» по миграционной карте со сроком пребывания 90 суток - до ДД.ММ.ГГГГ (цель работа) и в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию - по ДД.ММ.ГГГГ не обратился в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, о чем составлен рапорт (л.д. 7), подтверждающий указанные обстоятельства.

В объяснениях (л. д. 3) [СКРЫТО] Ш.Н. не оспаривал факт нарушения, указав, что прибыл на территорию Российской Федерации с целью работы, о том, что надо проходить дактилоскопию, фотографирование знал, однако, не выполнил данную обязанность по причине отсутствия денежных средств.

В письменных объяснениях [СКРЫТО] Ш.Н. собственноручно написал, что с его слов написано верно, им прочитано, также указал, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, удостоверив своей подписью.

Обстоятельства совершения [СКРЫТО] Ш.Н. данного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. При составлении протокола [СКРЫТО] Ш.Н., присутствовал, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему были разъяснены, копия протокола им получена, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе.

Вместе с тем, виновность [СКРЫТО] Ш.Н. кроме его письменных объяснений (л.д. 3), а также пояснений, данных в ходе рассмотрения дела, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: копией паспорта иностранного гражданина (л.д. 8), копией миграционной карты серии сроком на 90 суток (л.д. 10), трудовым договором № уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д. 11), протоколом об административном доставлении (л.д. 6), рапортами должностных лиц МО МВД России «Боготольский» (л.д. 7, 12).

Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности [СКРЫТО] Ш.Н. в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, [СКРЫТО] Ш.Н., являясь иностранным гражданином, не исполнил возложенную на него законом обязанность по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, цифровому фотографированию, что является нарушением ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

[СКРЫТО] Ш.Н., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий несоблюдения миграционного законодательства, а также не знать об установленных правилах въезда и пребывания на территории Российской Федерации. Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил.

Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, [СКРЫТО] Ш.Н. обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина [СКРЫТО] Ш.Н. в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, длительность нарушения миграционного законодательства, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАПРФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние [СКРЫТО] Ш.Н. в содеянном, наличие малолетнего ребенка, признание им вины, возраст и состояние здоровья его и близких ему лиц.

<данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.11, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать [СКРЫТО] ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

2. Назначить [СКРЫТО] ФИО7 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. <данные изъяты>

4. Разъяснить [СКРЫТО] ФИО7 положения ст. 20.25, ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

5. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в отдел судопроизводства Боготольского районного суда по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. Шикунова, 1, каб. 7.

6. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.

Судья Н.Г. Кирдяпина

ФИО7 ФИО7 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО7 <данные изъяты> ФИО7
Дата публикации: 01.09.2023
Почему эта информация опубликована на портале Актофакт?
Другие поступившие дела в Боготольский районный суд (Красноярский край) на 21.06.2023:
Дело № 5-42/2023, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ