Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2018 |
Дата решения | 25.07.2018 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Андриишин Денис Васильевич |
Результат | Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю |
Судебное решение | Есть |
ID | 122ab963-2b75-353b-ae5f-a94582518ae7 |
120а
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
г. Красноярск 25 июля 2018 года
Судья [СКРЫТО] краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев материал по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] В.В. обратился в Красноярский краевой суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения, мотивируя тем, что административный истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером: 24:40:№:450, расположенного по адресу: Красноярский край, Уярский район, г. Уяр, <адрес>. По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 13 ноября 2017 года для указанного нежилого помещения установлена кадастровая стоимость в размере 41 437 526 рублей 22 копейки. По итогам независимой оценки рыночная стоимость нежилого помещения составляет 1 250 000 рублей. Установление кадастровой стоимости нежилого помещения, не соответствующей его рыночной стоимости нарушает права истца, поскольку административный истец имеет намерение продать объект недвижимости по его реальной рыночной стоимости, которая меньше кадастровой стоимости, в связи с чем при его продаже будет обязан заплатить налог на доходы физических лиц, при расчете которого будет использоваться кадастровая стоимость здания. Просит установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером: 24:40:№:450, в размере ее рыночной стоимости равной 1 250 000 рублям, определенной по состоянию на 13 ноября 2017 года.
Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) установлено, что к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости (п. 1).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 246 КАС РФ к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 данного Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, а в случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).
В нарушение вышеприведенных норм процессуального права и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года, к административному исковому заявлению не прилагались уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие получение ответчиками и заинтересованными лицами копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, включая [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», администрацию города Уяра, либо копии административного искового заявления и приложенных к нему документов для вручения указанным лицам; выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
В связи с указанными обстоятельствами административное исковое заявление [СКРЫТО] В.В., как несоответствующее требованиям п. 1 ч. 2 ст. 246, п. 1 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 246 КАС РФ, определением судьи [СКРЫТО] краевого суда от 28 декабря 2017 года в соответствии с ч. 1 ст. 130, ч. 4 ст. 246 КАС РФ было оставлено без движения, с предоставлением срока для устранения вышеуказанных недостатков до 23 июля 2018 года.
Определение об оставлении административного искового заявления без движения было получено [СКРЫТО] В.В. 03 июля 2018 года, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправления, что подтверждается распиской и уведомлением о получении почтового отправления.
До настоящего времени [СКРЫТО] В.В. недостатки, указанные судьей в определении об оставлении административного искового заявления без движения не исправил, с ходатайством о продлении срока для устранения недостатков не обращался.
Согласно ч. 5 ст. 246 КАС РФ, в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Поскольку [СКРЫТО] В.В. до настоящего времени не исправил недостатки административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, указанные в определении судьи [СКРЫТО] краевого суда от 28 декабря 2017 года, административное исковое заявление подлежит возвращению со всеми приложенными к нему документами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 129, 246 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить административное исковое заявление [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения.
Разъяснить административному истицу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в суд апелляционной инстанции [СКРЫТО] краевого суда в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья [СКРЫТО] краевого суда Д.В. Андриишин