Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 15.01.2020 |
Дата решения | 23.01.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.2 ч.1 |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 93f706d0-94d5-3a4c-bcd8-4cac90e16b86 |
Судья федерального суда – Белова М.М. Дело № 7р – 67/2020
Р Е Ш Е Н И Е
23 января 2020 года г. Красноярск, пр. Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Чистый город Красноярск» [СКРЫТО] А.Н. на постановление главного специалиста – эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю и Республике Тыва № Т-327в/1 от 29 августа 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Красноярск» (далее – ООО «Чистый город Красноярск»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста – эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю и Республике Тыва № Т-327в/1 от 29 августа 2019 года ООО «Чистый город Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов потребления.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 ноября 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, директор ООО «Чистый город Красноярск» [СКРЫТО] А.Н. просит состоявшиеся по делу постановление и решение отменить, поскольку судом первой инстанции не учтён факт отсутствия правовых оснований для проведения проверки в отношении ООО «Чистый город Красноярск»; не дана оценка тому, что действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS приостановлено до <дата> Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 877; распоряжением Росприроднадзора у ООО «Чистый город Красноярск» запрашивались документы, подтверждающие наличие на предприятии лиц, прошедших профессиональную подготовку в области обращения с отходами производства и потребления, при этом документы о квалификации всех водителей, осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов, документы об оборудовании транспортных средств системой спутниковой навигации за какой-то определенный период не истребовались, осмотр автомобилей не производился; судом не учтено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу, а именно решение Арбитражного суда Красноярского края по делу № № г. по делу о привлечении ООО «Чистый город Красноярск» в рамках одной и той же проверки Росприроднадзора по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ; в решении суда допущено искажение доводов представителя ООО «Чистый город Красноярск», который не просил прекратить дело за истечением сроков привлечения к ответственности; судьей оставлено без внимания имущественное положение ООО «Чистый город Красноярск», являющегося микропредприятием, отсутствие причинения вреда, угрозы причинения вреда, имущественного ущерба, малозначительность.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав защитников ООО «Чистый город Красноярск» Рукосуеву В.А. и Кузовлеву Н.В., поддержавших изложенные в жалобе доводы, главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Мишинкину О.В., нахожу, что постановление и решение судьи отмене не подлежат.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вина ООО «Чистый город Красноярск» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными в деле доказательствами, анализ которых изложен в судебном решении.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению, в ходе проверки, проведенной с <дата> выявлено, что ООО «Чистый город Красноярск» при оказании услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) с <дата> используются транспортные средства, не оснащенные аппаратурой спутниковой навигации, обращение с ТКО осуществляют лица, не имеющие документов о квалификации, выданных по результатам похождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности; с <дата> не ведутся маршрутные журналы по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов; в течение одного рабочего дня органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации по их запросу не представлена копия маршрутного журнала, а также не обеспечен доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (управлением запрашивалась информация с <дата> г., документы ООО «Чистый город Красноярск» были представлены <дата> года не в полном объеме).
Ссылка в жалобе на то, что действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153, приостановлено до 31 мая 2020 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Чистый город Красноярск» состава правонарушения.
Согласно пункту 1 вышеприведенных Правил, они устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Исходя из буквального толкования содержания Правил, их действие распространяется не на все транспортные средства категории N, а лишь на те, которые используются для перевозки опасных грузов. При этом законодателем транспортные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов, выделены в отдельную группу и для них установлены свои правила.
Так, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", в котором уже было указано, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, дополнен словами ", транспортирования твердых коммунальных отходов".
Согласно пункту 13 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза. Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
К тому же, приостановив действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, Правительство РФ изменений в утвержденные им же <дата> Правила обращения с твердыми коммунальными отходами не внесло, в соответствии с пунктом 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, после <дата> года не допускается.
Таким образом, ООО «Чистый город Красноярск» обоснованно признано виновным в том, что при транспортировке ТКО с 01.01.2019 года использовало транспортные средства, не оснащенные аппаратурой спутниковой навигации.
Доводы жалобы об обратном объективно не подтверждены, доказательства об оснащении использованных с 01 января 2019 году мусоровозов необходимой аппаратурой ООО «Чистый город Красноярск» не представлены, направленные в Управление Росприроднадзора по запросу документы свидетельствовали о закупке Обществом соответствующего оборудования лишь в феврале-мае 2019 года.
Из статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
В распоряжении Межрегионального управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва от 11.07.2019 г. №327-р/п о проведении проверки указывалось на необходимость представления документов о наличии на предприятии лиц, прошедших профессиональную подготовку в области обращения с отходами производства и потребления, реквизитов выданных свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами.
ООО «Чистый город Красноярск» ни в административный орган, ни в суд документов о квалификации, выданных по результатам похождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, в отношении водителей, осуществлявших транспортирование твердых коммунальных отходов, не представило.
При таких обстоятельствах, поскольку ООО «Чистый город Красноярск» при транспортировании отходов потребления требования в области охраны окружающей среды соблюдены не были, его действия верно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Из материалов дела следует, что ООО «Чистый <адрес>» заключило с ООО «Планета-Сервис», являющимся региональным оператором в области обращения с ТКО, договоры на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории <адрес> и <адрес>. В Межрегиональное управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> поступили сообщения из Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> и от жителей поселка Абан о нарушениях при вывозе ТКО. Учитывая, что транспортирование ТКО осуществлялось ООО «Чистый город Красноярск», следует признать обоснованным проведение в отношении него внеплановой документарной проверки. Основанием для проведения проверки послужило мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), что соответствует пункту 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № № г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Чистый город Красноярск» прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Данное решение вступило в законную силу. По указанному делу юридическому лицу инкриминировалось осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В связи с этим, нет оснований считать, что ООО «Чистый город Красноярск» дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, с учетом данных о юридическом лице, в минимальном размере и является справедливым.
Совершенное ООО «Чистый город Красноярск» деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, создает угрозу причинения вреда окружающей среде. С учетом конкретных обстоятельств дела данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, освобождению от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит.
Разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно. Все представленные доказательства исследованы и правильно оценены. Постановление, решение отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного специалиста – эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Красноярскому краю и Республике Тыва № Т-327в/1 от 29 августа 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистый город Красноярск» оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] А.Н. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский