Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.09.2018 |
Дата решения | 27.09.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.15.13 |
Судья | Ерофеев Андрей Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | fc917935-1fdb-3220-a97b-cf8e58afacbc |
Судья Белова М.М. Дело № 7р - 614/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 27 сентября 2018 г.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 27 сентября 2018 года жалобу защитника Зарубиной Е.Б. в интересах [СКРЫТО] Н.С. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 13 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО],
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от 31 мая 2018 года [СКРЫТО] Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ (в редакции ФЗ РФ № 252 от 23.07.2013г.) к штрафу в размере 10000 рублей.
Согласно постановлению [СКРЫТО] Н.С., занимая должность министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в период с 13.10.2014 по 31.12.2017 (распоряжения Губернатора Красноярского края от 13.10.2014 № 518-рг и от 08.12.2017 № 744-рг), нарушил требования пункта 3 статьи 132, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, статьи 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), пунктов 6, 17 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» - (приложение 7 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 (далее Правила № 302), пунктов 8.3, 10 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 15.07.2016 № 407 (далее Соглашение № 407).
Так, возглавляемое им Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее Министерство), которое в соответствии с приложением № 3 к паспорту государственной программы Красноярского края «Развитие физической культуры, спорта, туризма», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №518-п (в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.08.2016 № 415-п) по мероприятию 3.25 «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады в г. Красноярске, за счет средств федерального бюджета» является главным распорядителем бюджетных средств, не осуществлен возврат средств в размере 57 883 755, рублей 58 копеек до 01.06.2017, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, предоставленная из федерального бюджета, в результате чего не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.
Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 13 августа 2018 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ в Красноярский краевой суд, защитник [СКРЫТО] Н.С. - Зарубина Е.Б., просит решение судьи и постановление должностного лица административного органа отменить, указывая, что судом необоснованно не приняты во внимание доводы о принятии Распоряжения Правительства РФ от 20.05.2017г. № 965-р (далее Распоряжение № 965-р), допускающее внесение изменений Минспортом России в части значений целевых показателей эффективности. Также, не оценен судом довод о том, что в соответствии с п.5 и п.13 Соглашением № 407 Министерство не является субъектом, который принимает решение об осуществлении возврата средств федерального бюджета, что следует также и из письма Минспорта России в адрес Губернатора края от 28.02.2017г. Помимо этого, ссылается на письмо первого заместителя Губернатора края от 13.04.2017г. об освобождении Красноярского края от применения мер ответственности за не достижение показателя результативности. Кроме того, полагает, необоснованно не принято во внимание, что с 01.01.2018г. [СКРЫТО] Н.С. не являлся министром строительства Красноярского края, в связи с чем не имел возможности ознакомиться с материалами проверки, а также с материалами дела.
В судебное заседание [СКРЫТО] Н.С., будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, не явился, ходатайств об его отложении не заявил, поэтому на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Зарубину Е.Б., поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Елецкую Е.В., полагавшей жалобу необоснованной, нахожу решение судьи отмене либо изменению не подлежащим.
В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ в редакции ФЗ РФ № 252 от 23.07.2013г., действующей на момент совершения правонарушения, предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса.Как следует из материалов дела, Соглашением № 407, с учетом дополнительных соглашений от 15.07.2016 № 1, от 18.10.2016 № 2, от 15.11.2016 № 3 бюджету Красноярского края в 2016 году была предоставлена субсидия по 8 объектам капитального строительства в сумме 3 836 700 000,00 рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) по состоянию на 01.01.2017 Министерству были утверждены лимиты в сумме 2 823 750 000,00 рублей, исполнение произведено в сумме 1 995 991 571,68 рублей, остаток неиспользованных лимитов составил 827 758 428,32 рублей.
Поскольку материалами дела, в том числе актом проверки, иными документами, приведенными в оспариваемых решении и постановлении достоверно установлено, что до первой даты предоставления отчетности - 01.04.2017г., не были достигнуты значения показателей результативности использования субсидии (уровень технической готовности) по 5 объектам капитального строительства, что не оспаривается и в жалобе, Министерство в соответствии с п.17 Правил № 302 обязано было вернуть в федеральный бюджет предоставленную ранее субсидию в размере 57883755руб. 58 коп. до 01.06.2017 года, однако этого в указанный срок сделано не было.
При таких обстоятельствах, следует признать обоснованными выводы о том, что Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств допущены нарушений условий их предоставления.
В этой связи доводы жалобы о том, что Министерство не является субъектом принятия решения о возврате средств бюджета, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в соответствии со ст.158 БК РФ именно на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия, в том числе по обеспечению результативности использования бюджетных средств.
Доводы жалобы о том, что судом необоснованно не принято во внимание Распоряжение Правительства РФ № 965-р, также являются несостоятельными, поскольку, исходя из текста данного распоряжения, оно принято в целях предоставления остатков субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края в 2017 году, то есть не связано с обстоятельствами, которые инкриминированы [СКРЫТО] Н.С. в связи с невозвратом части субсидии, выделенной на 2016 год. Кроме того, данным распоряжением не изменяется ранее установленное нормативное регулирование.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления межбюджетных трансфертов. Такие условия были нарушены в период исполнения [СКРЫТО] Н.С. обязанностей министра в первом полугодии 2017 года, поэтому ссылка в жалобе о том, что он с 01.01.2018г., не является министром строительства Красноярского края, основанием к отмене принятых по делу решений являться не может.
С учетом изложенного, указание в жалобе о том, что вины [СКРЫТО] Н.С. в инкриминируемом правонарушении не имеется, нахожу несостоятельным, основанным на неверном толковании действующего законодательства и оценки материалов дела.
Решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа отвечает требованиям ст.30.7. 29.10 КоАП РФ, являются мотивированными, в частности в них дана надлежащая оценка всем юридически значимым обстоятельствам и доводам жалобы, а также нормативным актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, [СКРЫТО] Н.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку совершение указанного правонарушения связано с ненадлежащим исполнением им должностных обязанностей, в приведенный выше период осуществления им полномочий министра вышеприведенного Министерства.
Наказание ему назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения степени общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи и постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, как незаконные и необоснованные, не установлено. Так, ссылка на нарушение права [СКРЫТО] Н.С. на ознакомление с материалами дела, не может быть признана состоятельной, поскольку из оспариваемого постановления следует, что его ходатайство об ознакомлении с материалами дела было удовлетворено. В этой связи, оснований для признания нарушения права [СКРЫТО] Н.С. на ознакомление с делом, равно как и нарушение иных его прав, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 13 августа 2018 года и постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО], оставить без изменения, а жалобу защитника Зарубиной Е.Б. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев