Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2021 |
Дата решения | 01.07.2021 |
Статьи кодексов | ст. 8.46 |
Судья | Ерофеев Андрей Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | ac9b337c-d549-3d83-b514-8008b44f7a69 |
Судья – Петрова С.Д. Дело № 7р-524/2021
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 01 июля 2021 г.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 01 июля 2021 года жалобу защитника ООО «Ирбейский разрез» [СКРЫТО] С.Н. на решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении ООО «Ирбейский разрез»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Мацан Т.М. от 23 декабря 2020 года юридическое лицо - ООО «Ирбейский разрез» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно постановлению, в ходе плановой, выездной проверки, проведенной с 10.11.2020г по 07.12.2020г. было установлено, что на основании приказа от 21.01.2019г. котлоагрегат КМЧ-5К выведен из эксплуатации в связи с переводом с печного отопления на электрическое здания ремонтно-механического участка. Таким образом, ООО «Ирбейский разрез» с момента изменений технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды актуализацию учетных сведений об объекте НВОС в установленный законом срок и до настоящего времени не подавало, то есть нарушило требования ч.6, ч.7. ч.8 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7 «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7).
Решением судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник ООО «Ирбейский разрез» [СКРЫТО] С.Н. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица Росприроднадзора, мотивируя тем, что при рассмотрении дела необоснованно не применены положения ст.2.9 КоАП РФ. Не учтено, что изменение характеристик технологических процессов основных производств не требовалось. При этом, отсутствовала угроза окружающей среды.
В судебном заседании защитник ООО «Ирбейский разрез» [СКРЫТО] С.Н. жалобу поддержала, представитель Росприроднадзора Курбатов В.В. полагал жалобу необоснованной.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу принятые по делу решение судьи и постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанных норм права не соблюдены. Вывод о виновности ООО «Ирбейский разрез» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ сделан без учета имеющих значение обстоятельств и не обоснован.
В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
С учетом диспозиции указанной нормы КоАП РФ, требуется обязательное указание какие именно обязанности не были выполнены или несвоевременно были выполнены виновным лицом.
Анализ, принятого 23 декабря 2020 года постановления о привлечении ООО «Ирбейский разрез» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, свидетельствует о том, что фактически юридическому лицу вменяется нарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок в уполномоченный орган сведений для актуализации учетных сведений.
При этом, указано о нарушении ч.6, ч.7, ч.8 ст.69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Так, частью 6 ст.69.2 предусмотрено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. В части 7 данной статьи установлено, что сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
Частью 8 приведенной статьи устанавливает, что сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:
о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Однако, указанные положения Закона, равно как и описание их нарушений в постановлении должностного лица административного органа надлежащим образом не расписаны. В частности, из постановления усматривается, что ООО «Ирбейский разрез» не осуществляет эксплуатацию котлоагрегата КМЧ-5К, что повлекло изменение характеристик технологических процессов основных производств.
Вместе с тем, в чем именно выразилось изменение таких технологических процессов в постановлении не отражено.
Не конкретизировано в постановлении и нарушение ч.7 ст.69.2 КоАП РФ, поскольку в приведенной норме на юридическое лицо возложена обязанность представлять в соответствующий орган сведения в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации указанных изменений.
Однако, в постановлении должностным лицом административного органа фактически вообще оставлено без описания в какой орган, и в какой срок ООО «Ирбейский разрез» должно было подать соответствующие сведения. В приведенной норме речь идет о дне государственной регистрации изменений, однако это обстоятельство оставлено без указания. Фактически должностное лицо Росприроднадзора ограничилось общей фразой в постановлении о не представлении в установленный срок сведений, тогда как данное обстоятельство является существенным, поскольку порождает правовую неопределенность и лишает лицо права надлежащим образом защищаться от предъявленного некорректного обвинения в этой части.
В части 8 ст.69.2 Закона № 7, указано о предоставлении соответствующих документов, однако в постановлении также не указано в чем именно выразилось нарушение данной нормы, в том числе не указано какие документы не были представлены юридическим лицом.
С учетом изложенного, постановление должностного лица Росприроднадзора, не может быть признано отвечающим требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является немотивированным.
Указанные обстоятельствам судьей районного суда оставлены без внимания. Оценки в судебном решении им не дано, что свидетельствует о том, что жалоба судьей районного суда рассмотрена в нарушение требований ст.30.6 КоАП РФ не полно и не всесторонне.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении ООО «Ирбейский разрез» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ является необоснованным.
При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Мацан Т.М. от 23 декабря 2020 года и решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Ирбейский разрез» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, не могут быть признаны законными, обоснованными и подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года и постановление ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Мацан Т.М. от 23 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении ООО «Ирбейский разрез», - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев