Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2021 |
Дата решения | 01.07.2021 |
Статьи кодексов | ст. 8.5 |
Судья | Жихарев Юрий Алексеевич |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | fd350ea0-b9a6-3125-9e9a-8b1f2e5c40c0 |
Судья федерального суда – Петрова С.Д. Дело № 7р – 523/2021
Р Е Ш Е Н И Е
01 июля 2021 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника [СКРЫТО] С.Н. на решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № НВЗАТ-538/4 от 23 декабря 2020 года ведущего специалиста–эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора общество с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» (далее ООО «Ирбейский разрез») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Как установлено постановлением, ООО «Ирбейский разрез» в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (таблица 2.2) за 2019 год предоставило неполную информацию по имеющимся у него источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Решением судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года жалоба ООО «Ирбейский разрез» на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд, защитник ООО «Ирбейский разрез» [СКРЫТО] С.Н. просит решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что судье и административному органу следовало применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенные юридическим лицом нарушения являются незначительными, опечаткой эколога, которая устранена до вынесения постановления; п.7 Приказа Минприроды России от 16.10.2018 N 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» носит рекомендательный характер, контроль за источниками выбросов фактически осуществляется, что подтверждено документально; ранее Общество к ответственности не привлекалось; размер назначенного юридическому лицу административного штрафа является чрезмерным.
В судебном заседании защитник [СКРЫТО] С.Н. жалобу поддержала, представитель Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора Курбатов В.В. возражал против её удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ирбейский разрез» и решение суда являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
Как установлено п.1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261.
Таблица 2.2. данной формы предусматривает предоставление в рамках отчета информации о результатах контроля стационарных источников выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Содержание таблицы предполагает внесение в нее субъектом, предоставляющим отчет, информации о всех имеющихся у него источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в отношении которых осуществляется контроль, под соответствующими порядковыми номерами.
Данное требование по своему характеру императивно, подлежит обязательному выполнению. Содержание таблицы не предполагает иного толкования.
Приказом Минприроды России от 16.10.2018 N 522 утверждены Методические рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее Методические рекомендации).
В соответствии с п.7 указанных Методических рекомендаций, при заполнении респондентом таблицы 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» формы Отчета рекомендуется обратить внимание на следующее: в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку; в графах 2 и 3 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое), в случае его наличия, согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов, указанному в Программе производственного экологического контроля; в графах 4 и 5 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов, указанному в Программе производственного экологического контроля.
Согласно п.2 Методических рекомендаций их целью является формирование единого подхода к заполнению формы отчета.
Методические рекомендации имеют характер разъяснения, однако их рекомендательный характер, не отменяет обязанности по внесению в таблицу 2.2. формы отчета информации о всех имеющихся у лица источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, поскольку это прямо следует из содержания указанной таблицы. Форма отчета утверждена уполномоченным на то органом и рекомендательного характера не имеет.
Из дела следует, что в ООО «Ирбейский разрез» программой предусмотрено производственный экологический контроль за следующими стационарными источниками выбросов вредных веществ: бокс БелАЗов - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; здание ремонта и стоянки автотранспорта на 4 машино-места - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; дизельная электростанция АД-60С - 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; дизельная электростанция АД-60С 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; сварочный пост 1 раз в год силами предприятия расчетным методом; углехимическая лаборатория 1 раз в год силами предприятия расчетным методом.
Вместе с тем, в отчете ООО «Ирбейский разрез» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год в таблице 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» отражено осуществление контроля только за одним источником выбросов - котлоагрегатом типа ВКр-0,63. Другие источники выбросов в отчете не были указаны.
Данные обстоятельства в рассматриваемой жалобе не оспариваются и подтверждаются актом проверки, проведенной Енисейским межрегиональным Управлением Росприроднадзора (л.д.17-46), копией отчета за 2019 год (л.д.58-79), программой производственного контроля (л.д.80-124).
При таких обстоятельствах, поскольку ООО «Ирбейский разрез» в отчете не представило полной информации, полученной при осуществлении производственного экологического контроля, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, при наличии вины.
Учитывая, что совершенное юридическим лицом деяние существенно нарушает общественные отношения, складывающиеся в области охраны окружающей среды, предотвращения вредного воздействия на неё, оснований полагать деяние малозначительным, не имеется, в том числе и по доводам жалобы.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу об административном правонарушении не нарушены.
Наказание ООО «Ирбейский разрез» определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, минимальное, предусмотренной санкцией статьи для юридических лиц и снижению не подлежит.
ООО «Ирбейский разрез» не значится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ к нему не применимы.
Оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 года и постановление № НВЗАТ-538/4 от 23 декабря 2020 года ведущего специалиста–эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» оставить без изменения, жалобу защитника [СКРЫТО] С.Н. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А.Жихарев