Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2021 |
Дата решения | 01.07.2021 |
Статьи кодексов | ст. 8.13 ч.4 |
Судья | Колпаков Игорь Юрьевич |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 88259871-4483-33d8-96a7-22233bc02eac |
Судья Петрова С.Д. Дело № 7р-522/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «1» июля 2021 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника [СКРЫТО] С.Н. на решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Беловой Ю.А. от 22 декабря 2020 г. № № Общество с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» (сокращённое наименование ООО «Ирбейский разрез») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению, ООО «Ирбейский разрез» в нарушение ч.4 ст.35, ч.1 ст.44, ч.6 ст.56, п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации, п.п.1 и 2 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» допустило выявленное по результатам анализа отобранных 11 и 24 ноября 2020 г. при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды проб превышение разрешённых нормативов концентраций загрязняющих веществ (железо, ионы аммония, марганец, медь, цинк) в сбрасываемых из пруда-отстойника в реку <данные изъяты> сточных водах.
Решением судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 г. указанное постановление оставлено без изменения, а поданная на него защитником [СКРЫТО] С.Н. жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.2, 30.3, ч.1 ст.30.9 КоАП РФ порядке, защитник [СКРЫТО] С.Н. просит вынесенные по делу постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, полагая, что с учётом значительного превышения указанных в постановлении нормативов загрязняющих веществ в самой реке, опытной эксплуатации очистного сооружения выявленное нарушение не свидетельствует о создании угрозы охраняемым общественным отношениям, указывая на несоразмерность назначенного штрафа наступившим последствиям.
В судебном заседании защитник на удовлетворении поданной ею жалобы настаивала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.45 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно части 4 статьи 35 ВК РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Частью 6 статьи 56 ВК РФ установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Факт осуществления ООО «Ирбейский разрез» сброса в водный объект сточных вод с превышением установленных в разрешении на такой сброс концентраций загрязняющих веществ подтверждается протоколами анализа проб сточных вод, заключениями по результатам проведеняи их лабораторных исследований, актом проверки (номер в федеральном реестре проверок <данные изъяты>), возражений в отношении которого ни в установленный ч.12 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок, ни при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении представителями и защитником ООО «Ирбейский разрез» не представлено, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах деяние ООО «Ирбейский разрез» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания нарушения малозначительным из материалов дела не усматривается.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что сброс в водный объект сточных с превышением установленных в разрешении на сброс нормативов содержания в таких водах загрязняющих, опасных для здоровья человека веществ создало угрозу загрязнения водного объекта, то есть причинения вреда окружающей среде, такое нарушение, вопреки доводам защитника, не может быть признано малозначительным вне зависимости от оценки загрязнённости указанного водного объекта.
Административное наказание назначено ООО «Ирбейский разрез» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере менее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.3 ст.8.21 КоАП РФ.
Указания на обстоятельства, в силу которых юридическому лицу должно было быть назначено наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией наказания в виде административного штрафа жалобы не содержат и из материалов дела таких обстоятельств не усматривается.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение решения судьи, при рассмотрении им дела об административном правонарушении не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 22 декабря 2020 г. № № и решение судьи Ирбейского районного суда Красноярского края от 29 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ирбейский разрез» оставить без изменения, а жалобу защитника Пузыре- вой С.Н. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.