Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.12.2021 |
Дата решения | 19.01.2022 |
Статьи кодексов | ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Лазовский Сергей Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 0fbf8f72-ed2f-38ec-a6ac-32b977837b08 |
Судья федерального суда – Пашковский Д.И. Дело № 7р – 48/2022
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2022 года г. Красноярск, пр. Мира, 9
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации города Дивногорска Малыгаева Д.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 32224061210003089019 от 27 сентября 2021 года и решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Дивногорска Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 32224061210003089019 от 27 сентября 2021 года администрация города Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Решением судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 ноября 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник администрации города Дивногорска Малыгаев Д.А. просит вынесенные постановление и решение отменить, как немотивированные и не отвечающие требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, поскольку представленные документы подтверждают наличие объективных препятствий к исполнению решения суда; администрация города Дивногорска по своей организационно-правовой структуре является муниципальным казенным учреждением, и, учитывая особенности системы финансирования, исполнение судебного решения ставится в прямую зависимость от выделения Дивногорским городским Советом депутатов денежных средств; меры по корректировке бюджета не находятся в компетенции местной администрации, а правовой акт о бюджете утверждается представительным органом местного самоуправления.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанной нормы права не соблюдены. Вывод о виновности администрации города Дивногорска в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан без учета имеющих значение обстоятельств и не обоснован, действиям (бездействию) администрации города Дивногорска дана неправильная юридическая оценка.
Судом первой инстанции установлено, что решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 24 июля 2019 года на администрацию города Дивногорска возложена обязанность по утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории частного сектора МО <адрес>, в <адрес>, <адрес>, <адрес>, обязанность по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Дивногорску от 13 января 2020 года возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации города Дивногорска.
12 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Дивногорску вынесено постановление о взыскании с администрации города Дивногорска исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 32224061200002718013 от 16 ноября 2020 года администрация города Дивногорска в связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (до 30 октября 2020 года), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
18 мая 2021 года судебным приставом-исполнителем вновь вынесено требование, которым должнику – администрации города Дивногорска установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа ФС № – до 02 августа 2021 года.
В соответствии с актом об обнаружении правонарушения от 23 сентября 2021 года требования исполнительного документа должником не исполнены.
Между тем, частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
По смыслу закона, административный штраф считается наложенным после вступления постановления в законную силу.
Основанием для привлечения администрации города Дивногорска к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ явилось постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 32224061200002718013 от 16 ноября 2020 года, которым администрация города Дивногорска за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 41-43).
Из материалов дела следует, что вышеназванное постановление было обжаловано сначала в Дивногорский городской суд, а затем в Красноярский краевой суд, решением которого от 17 июня 2021 года оно оставлено без изменения.
Таким образом, в силу положений статьи 31.1 КоАП РФ постановление № 32224061200002718013 до 17 июня 2021 года не вступило в законную силу. Тогда как новое требование по утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории частного сектора МО <адрес>, в <адрес>, <адрес> <адрес>, ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов было вынесено судебным приставом-исполнителем ещё 18 мая 2021 года. Следовательно, срок для исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера установлен судебным приставом-исполнителем до наложения на администрацию города Дивногорска административного штрафа.
Судом же этому факту оценки не дано.
При таких обстоятельствах, в бездействии администрации города Дивногорска состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует. Переквалифицировано на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ бездействие быть не может, поскольку должнику первоначальный срок для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера уже был установлен требованием, врученным администрации 26 августа 2020 года, а невыполнение требований в следующие установленные судебным приставом-исполнителем сроки образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
В силу изложенного, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 32224061210003089019 от 27 сентября 2021 года и решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 ноября 2021 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Дивногорска следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску № 32224061210003089019 от 27 сентября 2021 года и решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Дивногорска Красноярского края Красноярского края отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский