Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.11.2021 |
Дата решения | 01.12.2021 |
Статьи кодексов | |
Судья | Пташник Игорь Павлович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 7e552162-7c53-3aa8-862e-8af7c2f34e6a |
Председательствующий- Рафальский Е.В. дело №7р-1200/21 г.Красноярск, пр. Мира, 9
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник ФИО5, рассмотрев в судебном заседании 1 декабря 2021 года жалобу защитника [СКРЫТО] Н.А. на решение судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 07.10.2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении юридического лица- общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту- ООО) «Ксилотек-Сибирь»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства лесного хозяйства Красноярского края Гякас Д.В. от 16 июля 2021 года, ООО «Ксилотек-Сибирь» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно постановлению, ООО «Ксилотек-Сибирь» на основании заключенного с Министерством лесного хозяйства Красноярского края договора аренды от 2 марта 2018 года №и использует для заготовки древесины лесные участки общей площадью 292989 га, находящиеся по адресу: <адрес>. На основании договора аренды от 13 марта 2018 года № ООО «Ксилотек-Сибирь» также использует лесные участки общей площадью 123 051 га., находящиеся по адресу: <адрес> По названным договорам были утверждены проекты освоения лесов, в которых указано место организации пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (п. Мотыгино и выдел №5 квартала №719 Сымского участкового лесничества КГБУ «Нижне-Енисейское лесничество») и перечень необходимого противопожарного инвентаря и оборудования, получившие положительные экспертные заключения. Лесничими Ярцевского и Кулаковского лесничеств 20.01.2021 г. и 18.02.2021 г. был произведен осмотр названных пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря на предмет укомплектованности в соответствии с установленными нормативами, результаты которого направлены в Министерство лесного хозяйства Красноярского края. Изучив поступившие материалы, административный орган пришел к выводу, что названные противопожарные пункты не укомплектованы в полном объеме, в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 28 марта 2014 года №161 "Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов". Более подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления (№).
Решением судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 7 октября 2021 года, названное постановление, оставлено без изменения, поданная на него защитником [СКРЫТО] Н.А. жалоба, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник [СКРЫТО] Н.А. просит отменить принятое по делу судебное решение и прекратить производство по делу, поскольку в действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, т.к. Общество осуществляет все предусмотренные законом противопожарные мероприятия в соответствии с проектами освоения лесов и договорами аренды лесных участков, что подтверждается результатами осмотра пожарного инвентаря и техники лесничими, кроме того, административный орган привел и неверные нормативы укомплектованности ПСПИ согласно Приказу министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2014 №161, что не получило оценки судьи.
Рассмотрев доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником [СКРЫТО] Н.А., проверив материалы дела, полагаю принятое по делу решение судьи городского суда, подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
На основании частей 1 и 4 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Согласно ч.1 и ч.3 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1614, юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены Приказом Минприроды России от 28.03.2014 г. N 161.
При этом, из содержания названного Приказа следует, что такие нормативы устанавливаются отдельно для каждого лесного участка, в зависимости от его характеристик (площади участка и имеющихся на нем насаждений- с преобладанием лиственных или хвойных насаждений).
Из представленных материалов, составленного по делу протокола об административном правонарушении следует, что вменяемое ООО «Ксилотек-Сибирь» административное правонарушение, квалифицированное по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, выразилось в нарушении требований вышеназванного Приказа Минприроды России от 28.03.2014 г. N 161 в части несоблюдения нормативов обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в названных пунктах сосредоточения противопожарного инвентаря (п. Мотыгино и выдел №5 квартала №719 Сымского участкового лесничества КГБУ «Нижне-Енисейское лесничество»). Так, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении приведены данные с указанием необходимого количества таких средств каждого вида.
Вместе с тем, из материалов дела не усматривается и в протоколе об административном правонарушении или иных документах не указано, каким образом административным органом был определен норматив таких средств для используемых Обществом лесных участков, тогда как, этот норматив устанавливается в зависимости от площади участка и имеющихся на нем насаждений (хвойных или лиственных). Судьей городского суда данное обстоятельство, имеющее существенное значение для разрешения дела, также не выяснено. Не проанализированы нормативы указанные в приобщенных к материалам дела проектах освоения лесов. Кроме того, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении указано, что выявленное нарушение подтверждается сведениями от 20.01.2021 г. и от 18.02.2021 г. о результатах осмотра пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря лесничими, тогда как в материалах дела имеются данные о результатах осмотра от названных дат, из которых следует, что Обществом соблюдены приведенные в проектах освоения лесов нормативы (№). Также отмечаю, что данные относительно фактического количества оборудования и инвентаря, указанные в справках, и данные, приведенные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, не совпадают.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, выводы судьи городского суда о наличии в действиях Общества состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, являются преждевременными, не основанными на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела. В связи с чем, принятое судьей решение, подлежит отмене, а дело подлежит возвращению в Лесосибирский городской суд Красноярского края на новое рассмотрение, при котором подлежат оценке все имеющиеся по делу доказательства и обстоятельства, а так же доводы жалобы, с вынесением по делу решения соответствующего требованиям ст.30.7 КоАП РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 7 октября 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ООО «Ксилотек-Сибирь», отменить, дело возвратить в Лесосибирский городской суд Красноярского края, на новое рассмотрение.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.