Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.12.2019 |
Дата решения | 16.01.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Ерофеев Андрей Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 976ce5ff-d0af-3eb4-a3d1-78d60339d263 |
Судья - Окладников В.М. Дело № 7р – 12/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 16 января 2020 г.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 16 января 2020 года жалобу защитника Администрации Канского района Красноярского края [СКРЫТО] А.В. на решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ в отношении Администрации Канского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора от 26 июля 2019 года юридическое лицо - Администрация Канского района Красноярского края, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, по которой назначен штраф в размере 20000 рублей. Обстоятельства правонарушения, характер нарушений требований законодательства в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Канского района Красноярского края изложены в постановлении.
Решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 16 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Администрации Канского района Красноярского края, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд защитник Администрации Канского района Красноярского края [СКРЫТО] А.В. просит решение судьи и постановление должностного лица Ростехнадзора отменить, ссылаясь на отсутствие вины Администрации Канского района Красноярского края в инкриминируемом правонарушении. В отношении указанного в постановлении гидротехнического сооружения, расположенного ориентировочно 250 метров на юг от <адрес> осуществляет правомочия собственника от имени муниципального образования и принимает все возможные меры для устранения нарушений, однако обязанность устранять нарушения, указанные в постановлении Ростехнадзора, полагает лежит на эксплуатирующей организации, которой Администрация Канского района Красноярского края не является.
В судебном заседании защитник Администрация Канского района Красноярского края Щекочихин А.В. доводы жалобы поддержал.
Остальные участники процесса о рассмотрении дела в краевой суде были извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, поэтому на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу решения не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вывод судьи о виновности Администрации Канского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ основан на совокупности исследованных доказательств - протокола об административном правонарушении, акта проверки, и иных доказательств, которым дана надлежащая оценка в принятых решениях и в жалобе они не оспариваются.
Выявленные нарушения требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Канского района Красноярского края не оспаривались в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы в судебном заседании Канского городского суда Красноярского края. Доводы жалобы, направленной в Красноярский краевой суд, фактически повторяют доводы, изложенные в жалобе, рассмотренной судьей городского суда, которым дана надлежащая оценка в решении и оснований не согласиться с ней не имеется.
Так, судьей в решении обоснованно, с учетом действующего правового регулирования, в том числе положений ст.9 Федерального закона № 117-ФЗ «О гидротехнических сооружениях», а также материалов дела, в частности свидетельства о государственной регистрации прав на объект – вышеуказанного гидротехнического сооружение, сделан вывод о том, что Администрация Канского района Красноярского края является надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения, поскольку является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, а имеющиеся гидротехнические сооружения находиться в собственности муниципального образования. Выводы в решении судьи городского суда в этой части основаны на правильном толковании положений Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», а также устава муниципального образования Канский района Красноярского края и оснований для их переоценки по доводам жалобы, не имеется.
Были предметом рассмотрения судьи городского суда и доводы жалобы о принятии Администрацией Канского района Красноярского края мер к устранению выявленных нарушений. В решении судьей обоснованно указано, что фактически эти доводы не подтверждены какими-либо надлежащими доказательствами. При этом, приведенные в оспариваемых постановлении и решении нарушения, свидетельствуют о бездействии юридического лица, поскольку для устранения ряда нарушений, в том числе таких как проверка знаний рабочих по вопросам безопасности эксплуатации гидротехнического сооружения, проведение соответствующих инструктажей и аттестаций не требует значительных временных и финансовых затрат. В этой связи, приобщенное в судебном заседании краевого суда защитником Администрации Канского района Красноярского края письмо заместителя министра экологи и рационального природопользования Красноярского края от 30.12.2019 года о согласовании расчета вероятного вреда, не может являться основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку оно не свидетельствует о принятии Администрацией Канского района Красноярского края мер к устранению всех, приведенных в постановлении должностного лица административного органа нарушений.
При таких обстоятельствах, выводы судьи городского суда о правомерности привлечения должностным лицом Ростехнадзора администрации Канского района Красноярского края к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ является законными и обоснованными.
Решение судьи и постановление должностного лица административного органа вынесены в соответствии с требованиями закона, в частности отвечают требованиям ст.29.10, 30.7 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих их отмену, не усматривается. Назначенное наказание вынесено в соответствии с санкцией инкриминируемой статьи КоАП РФ и является справедливым.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении Администрации Канского района Красноярского края оставить без изменения, а жалобу защитника [СКРЫТО] А.В. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев