Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.01.2019 |
Дата решения | 21.02.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Лазовский Сергей Иванович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 61403b02-2197-35de-a8f8-bdb0bda422b9 |
Судья федерального суда – Кулага С.В. Дело № 7р – 101/2019
Р Е Ш Е Н И Е
21 февраля 2019 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя правления Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «Агапа» Веселовской З.В. на постановление начальника Таймырского районного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов № Т-036 от 02 ноября 2018 года и решение судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «АГАПА» (далее – Община «АГАПА»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Таймырского районного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов № Т-036 от 02 ноября 2018 года Община «АГАПА» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Решением судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 18 декабря 2018 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, законный представитель Общины «АГАПА» Веселовская З.В. указывает, что не смогла своевременно представить сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов из-за погодных условий и отсутствия спутниковой связи на рыбопромысловой точке; правонарушение является формальным, не затронуло чьих-либо интересов, не принесло материального или морального вреда; вылов рыбы в период с 15 июля 2018 года по 31 июля 2018 года Общиной «АГАПА» не осуществлялся, сведения, представленные в территориальный орган Росрыболовства 08.08.2018 г. являлись аналогичными тем, который были представлены 15.07.2018 г.; правонарушение может быть признано малозначительным.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Общины «АГАПА» Самошкина А.Г., поддержавшего доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу решения подлежащими отмене.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Наличие в действиях Общины «АГАПА» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, подробный анализ которых приведен в постановлении и решении.
В соответствии с пунктом 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402, при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства), юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
Из материалов дела следует, что Община «АГАПА» в нарушение вышеприведенных требований не представила сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на 31.07.2018 г. до 03 августа 2018 года в Таймырский районный отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов.
С учетом изложенного, действиям Общины «АГАПА» была дана верная юридическая квалификация.
Однако, при вынесении постановления и решения не учтены следующие обстоятельства.
По смыслу закона и согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 2 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" предусмотрено, что, обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 или частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов.
В этих целях, в частности необходимо учитывать:
предмет административного правонарушения, если таковой имеется (разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биоресурсов);
примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами);
место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования).
Таким образом, возможность признания малозначительным правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, не исключена.
Совершенное Общиной «АГАПА» правонарушение не связано с нарушением установленных требований при добыче (вылове) водных биоресурсов, срок подачи необходимых сведений пропущен юридическим лицом незначительно. Данное бездействие по своему характеру, объему не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, не повлекло каких-либо тяжких негативных последствий, ущерба, не повлияло непосредственно на сохранение водных биоресурсов, в связи с чем его следует считать малозначительным.
В силу изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника Таймырского районного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов № Т-036 от 02 ноября 2018 года и решение судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера «АГАПА» отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский