Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 17.01.2019 |
Статьи кодексов | ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ |
Судья | Жихарев Юрий Алексеевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | a47592b8-19cb-324a-b6ef-4fa8279ae328 |
Судья – Федорова О.А. Дело №7п-72019
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2019 года г.Красноярск
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Н.И. на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 08 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи [СКРЫТО] Н.И. привлечен к административной ответственности за свершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановлению, [СКРЫТО] Н.И. 09 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут участвовал в несанкционированном митинге на Красной площади г. Красноярска. С 15 часов 00 минут митинг перешел в несанкционированное шествие, проходившее в г. Красноярске от Красной площади по пр. Мира до здания Красноярского краевого суда, далее по пр. Мира до площади Театра оперы и балета и до главного входа в здание Администрации г. Красноярска, закончившееся в 17-00 часов. [СКРЫТО] Н.И. являлся участником шествия.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1- 30.3 КоАП РФ, [СКРЫТО] Н.И. просит постановление отменить, указывает, что участие его в публичном мероприятии не было противоправным, основано на положениях Конституции Российской Федерации и международного законодательства, которые судьей не применены; меры принуждения со стороны государства в данном случае являлись незаконными, так как общественный порядок не нарушался, отсутствовала угроза общественной безопасности, жалобы от третьих лиц: привлечение его к административной ответственности является чрезмерным, непропорциональным вмешательством в возможность реализации права на свободу мирных собраний; при рассмотрении дела судьей отсутствовал обвинитель, не были опрошены свидетели - сотрудники полиции, доказательств его вины не имеется, назначение ему административного наказания незаконно.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно ч.5 ст. 20.2 КоАП нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование установлено ст. 31 Конституции РФ.
Конкретный порядок реализации данного права регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации является одним из принципов публичного мероприятия, закрепленным в ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 5 названного Закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, участник публичного мероприятия обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Постановлением Главы г. Красноярска от 19.01.2010 N 3 (ред. от 23.12.2013) «Об установлении нормы предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия» в целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении публичных мероприятий на территориях города Красноярска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. ст. 48, 58, 59 Устава города Красноярска определены нормы предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий, соответствующие требованиям безопасности граждан, из расчета 1 человек на 1 квадратный метр. Постановление содержит исчерпывающий перечень мест, где в г. Красноярске возможно проведение публичных мероприятий (всего 39) с указанием предельного количества участников на каждом из них.
Из постановления следует, что проведение публичных мероприятий с количеством участвующих 3 000 человек и более возможно на площади перед Центральным стадионом на о. Отдыха (Центральный район г. Красноярска) и в сквере Космонавтов (Советский район г. Красноярска).
Из материалов дела следует, что 27 августа 2018 года П. и Д. обратились в департамент общественной безопасности администрации г. Красноярска с уведомлением об организации и проведении 09 сентября 2018 года в период с 14 часов до 16 часов публичного мероприятия в форме митинга «Против повышения пенсионного возраста» на Красной площади г.Красноярска с количеством участников 3000 человек.
Письмом от 29 августа 2018 года исх. № 391 заместитель Главы г. Красноярска - руководитель департамента общественной безопасности Гартман Г.П. проинформировал П. о невозможности проведения публичного мероприятия в указанном месте с заявленным количеством участников, поскольку норма предельной заполняемости Красной площади г. Красноярска, соответствующая требованиям безопасности- 1500 человек. В письме указывалось на то, что проведение публичного мероприятия в месте, определенном учредителями, не позволяет обеспечить общественный порядок и безопасность граждан, кроме того, на Красной площади, а также и в иных местах с нормой заполняемости 3 000 человек в установленные участниками дату и время будут проводиться публичные мероприятия, ранее заявленные организаторами с иными целями.
В деле имеются документы, подтверждающие обоснованность данных разъяснений - уведомление организаторов, датированное 24 августа 2018 года, о проведении в г. Красноярске 09 сентября 2018 года в период с 08 часов 00 минут до 22 часов 00 минут пикетирований на 53 площадках, в том числе и в местах, которые предназначены для проведения публичных мероприятий с числом участников 3 000 человек и более (л.д.10-13).
При том, что проведение публичного мероприятия в форме митинга не было согласовано с органом местного самоуправления, [СКРЫТО] Н.И. участвовал в его проведении, находился в группе митингующих, на требование сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал. Затем [СКРЫТО] Н.И. принял участие в несанкционированном шествии, которое прошло по указанному в постановлении маршруту.
Виновность [СКРЫТО] Н.И. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью перечисленных в судебном постановлении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-4); рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Красноярскому краю об установлении [СКРЫТО] Н.И. как участника несанкционированных митинга и шествия с прилагаемыми к нему фотоматериалами (л.д.6,7), рапортом сотрудника полиции Антипина С.В. об обстоятельствах проведения публичных мероприятий (л.д.8-9); объяснениями [СКРЫТО] Н.И. в которых он указал, что действительно приходил для участия в митинге в указанное место и время (л.д.36), видеозаписями.
Все доказательства являются допустимыми, в судебном решении им даны анализ и надлежащая оценка.
Доводы о том, что суд не опросил в судебном заседании сотрудников полиции, отмену постановления не влекут, поскольку судьей исследованы приобщенные к материалам рапорта сотрудников полиции, которые содержат известные им сведения об обстоятельствах настоящего дела и являются доказательствами в соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что мероприятие проходило мирно, не освобождает [СКРЫТО] Н.И. от административной ответственности за допущенное при проведении публичного мероприятия нарушение Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
С учетом изложенного, [СКРЫТО] Н.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правомерно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, вина в правонарушении доказана.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, не выявлено.
В соответствии с нормами КоАП РФ, участие прокурора в рассмотрении дела обязательным не является. У судьи отсутствовали полномочия требовать от прокурора его присутствия в судебном заседании.
Вид и размер назначенного [СКРЫТО] Н.И. административного наказания определены судьей в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 08 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Н.И. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев