Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.01.2019 |
Дата решения | 31.01.2019 |
Статьи кодексов | ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Колпаков Игорь Юрьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | e99ef0c7-d74e-34b6-aaec-56a1c6571bd9 |
К О П И Я
Судья Зуева А.М. Дело № 7п-61/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «31» января 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Ахмедова А.А. на постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 16 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ахмедова Асифа Алигусейн оглы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 16 января 2019 г. Ахмедов Асиф Алигусейн оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно постановлению, гражданин <данные изъяты> Ахмедов Асиф Алигусейн оглы допустил выявленное 14 января 2019 г. в 11 часов 20 минут на 800 км автодороги Р255«Сибирь» нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении его от выезда из Российской Федерации по истечении 1 августа 2015 г. предусмотренного п.п.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока пребывания.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, Ахмедов А.А. просит постановление судьи изменить, исключив из него указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, приводя доводы о том, что он приехал на территорию Российской Федерации в связи с нежеланием принимать участие в так называемой антитеррористической операции на территории <данные изъяты>, выдворение за пределы Российской Федерации может привести к привлечению его к уголовной ответственности за отказ от призыва и участия в ней, Ахмедов А.А. готовит документы для предоставления ему политического убежища.
В судебном заседании Ахмедов А.А. и его защитник Кривоносенко И.М. на удовлетворении жалобы настаивали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, в том числе иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Виновность Ахмедова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде и приведённых в постановлении доказательств.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 указанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из представленных материалов следует, что Ахмедов А.А., являясь гражданином <данные изъяты>, прибывшим в Российскую Федерацию 26 марта 2015 г. в порядке, не требующем получения визы, состоял на миграционном учете в период с 24 июня 2015 г. по 1 августа 2015 г., после истечения 1 августа 2015 г. установленного п.1 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока временного пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации и продолжил пребывание на её территории в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Данных о принятии Ахмедовым А.А. предусмотренных законом мер, позволявших продлить срок пребывания его в Российской Федерации, суду не представлено.
При таких обстоятельствах содеянное Ахмедовым А.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ квалифицировано верно.
Нарушений процессуальных норм и прав Ахмедова А.А. в ходе производства по делу не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен законно, содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано, основано на материалах дела.
Наказание Ахмедову А.А. назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ с учётом всех конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное выдворение за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обязательного наказания.
При назначении Ахмедову А.А. административного наказания судьёй требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, необходимость применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в постановлении мотивирована, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Так, из материалов дела усматривается, что Ахмедов А.А. находился на территории Российской Федерации без законных на то оснований, необходимых мер для получения документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не предпринимал, в компетентные органы по данному вопросу не обращался.
Постоянного места работы, принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества, близких родственников Ахмедов А.А. в Российской Федерации не имеет.
Нахождение Ахмедова А.А. на территории Российской Федерации не было обусловлено поиском убежища из-за сложившейся на <данные изъяты> ситуации, данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что в случае возвращения он будет подвергнут опасности, не имеется, что обоснованно принято судьёй районного суда во внимание. По вопросам предоставления временного убежища Ахмедов А.А. в уполномоченный орган не обращался.
Следовательно, назначение Ахмедову А.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного по делу постановления судьи, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 16 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ахмедова Асифа Алигусейн оглы оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.