Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 17.01.2019 |
Статьи кодексов | ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Колпаков Игорь Юрьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 942391b8-4bc2-37f6-8f04-ec269957f798 |
К О П И Я
Судья Кемаева Н.И. Дело № 7п-5/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «17» января 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу [СКРЫТО] С.Г. на постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО],
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 октября 2018 г. [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – двух комплектов электронных устройств асик майнера модели «ANTMINER L3» с блоком питания «APW+++».
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке, [СКРЫТО] С.Г. просит постановление судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение судье, указывая на рассмотрение дела судьёй в отсутствие [СКРЫТО] С.Г., несмотря на его явку в назначенное время в Емельяновский районный суд Красноярского края, где ему было объявлено об отложении рассмотрения дела, назначение судьёй чрезмерно сурового наказания без должной оценки приведённых им доводов о совершении им правонарушения по неосторожности, перемещении им через таможенную границу товара, приобретённого для личных нужд, признании им своей вины, оказании содействия органу, проводившему административное расследование.
В судебное заседание [СКРЫТО] С.Г., надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по поданной им жалобе (л.л.д.141.143), не явился, ходатайство об отложении такого рассмотрения не заявил, в связи сч ем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения последней не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1-3, подпункту 2 пункта 4 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Таможенное декларирование в письменной форме допускается в частности в отношении товаров для личного пользования.
Согласно пункту 4 статьи 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в том числе для выпуска в свободное обращение, временного ввоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в зависимости от способов их перемещения через таможенную границу Союза совершаются в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза либо в таможенном органе государства-члена, на территории которого постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, которое может выступать декларантом таких товаров.
Согласно подпункту 2 пункта 1 и пункту 3 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждено Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств и Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение № 2 к указанному решению), согласно разделу 2.19 которого в указанный перечень включены шифровальные (криптографические) средства
Пунктом 5 указанного Положения установлено, что ввоз и (или) вывоз шифровальных (криптографических) средств осуществляются при наличии сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификаций (далее - сведения о нотификации) либо при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утверждённой Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа) по форме, утверждённой Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45 (далее - заключение (разрешительный документ)).
Ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного пользования шифровальных (криптографических) средств, включённых в перечень согласно приложению № 5, осуществляется без представления таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа) либо сведений о нотификации. В случае если шифровальные (криптографические) средства не включены в перечень, предусмотренный приложением N 5 к настоящему Положению, их ввоз или вывоз осуществляется физическими лицами только при наличии в отношении таких товаров сведений о нотификации. Ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного пользования шифровальных (криптографических) средств, которые не включены в перечень, предусмотренный приложением № 5 к настоящему Положению и в отношении которых отсутствуют сведения о нотификации, запрещён.
На указанное оборудование распространяются требования технических регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) и «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).
Оценка соответствия такой продукции производится в форме подтверждения соответствия. Оборудование, соответствующее требованиям технических регламентов и прошедшее установленные техническими регламентами процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711 иностранные изготовители продукции, лица от имени таких изготовителей либо импортёры имеют право маркировать ввозимую в Российскую Федерацию продукцию единым знаком обращения, если она прошла все процедуры оценки соответствия, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки в Евразийском экономическом союзе.
В соответствии со статьёй 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «зелёный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зелёного») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенных декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зелёный» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию товаров для личного пользования.
Основанием для привлечения [СКРЫТО] С.А. к административной ответственности послужило обнаружение у него 13 мая 2018 г. при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении багажа и ручной клади пассажиров, прибывших международным авиарейсом № 508 «Пекин (Китай) – Красноярск (РФ)» после осуществления [СКРЫТО] С.А. входа в зону таможенного контроля через «зелёный» коридор, расцененном как его заявление об отсутствии подлежащих таможенному декларированию товаров для личного пользования, в сопровождаемом багаже товаров, признанных экспертом оборудованием для майнинга (добычи криптовалют), то есть оборудованием, относящемся к шифровальным (криптографическим) средствам, в отношении ввоза которых на территорию Евразийского экономического союза установлен порядок, в соответствии с которым ввоз такого оборудования возможен только в случае его нотификации производителем с последующим включением в Единый реестр нотификаций Евразийского экономического союза.
Указанное оборудование, перемещаемое физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза в качестве товаров для личного пользования, независимо от способа его перемещения, подлежит таможенному декларированию, от процедуры которого [СКРЫТО] С.Г. уклонился.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судьёй и приведёнными в его постановлении доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, и в поданной в краевой суд жалобе по существу не оспариваются.
Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле соблюдён.
Заблуждение [СКРЫТО] С.Г. относительно его права перемещать ввозимое им оборудование на таможенную территорию Евразийского экономического союза без прохождения процедуры его декларирования, а равно относительно наличия нотификации на ввозимое им на указанную территорию оборудование правового значения квалификации им содеянного не имеет.
При таких обстоятельствах [СКРЫТО] С.Г. обоснованно привлечён к административной ответственности и его деяние правильно квалифицировано по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Наказание ему назначено в пределах санкции, ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Оснований для признания его несправедливым не усматривается.
Учитывая, что вопреки доводам [СКРЫТО] С.Г., ввезённое им шифровальное (криптографическое) оборудование не включено в Единый реестр нотификаций Евразийского экономического союза (отсутствуют данные о нотификации оборудования с таким же наименованием и того же производителя), что исключает возможность его ввоза на территорию указанного союза, судьёй было принято обоснованное решение о конфискации указанного оборудования.
При этом, учитывая обстоятельства дела, в том числе и указанные в поданной в краевой суд жалобе, судья нашёл возможным не назначать [СКРЫТО] С.Г. наказание в виде штрафа.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение постановления судьи в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы о непроведении судебного заседания во время, на которое было отложено рассмотрение дела, соответственно рассмотрении судьёй дела об административном правонарушении и вынесении им обжалованного постановления в отсутствие [СКРЫТО] С.Г. и без извещения его о времени и месте такого рассмотрения не могут быть признаны обоснованными, поскольку они опровергаются заключением проведённого председателем Емельяновского районного суда Красноярского края на основании такого заявления [СКРЫТО] С.Г. служебного расследования и не подтверждены объективными доказательствами.
Таким доказательством не могут быть признаны данные о предоставлении в день рассмотрения дела в общественную приёмную указанного суда адресованных последнему письменных пояснений [СКРЫТО] С.Г. к судебному заседанию и приложенных к ним документов, поскольку факт такого представления сам по себе не подтверждает явку [СКРЫТО] С.Г. в судебное заседание.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 26 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.