Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 06.05.2022 |
Дата решения | 11.05.2022 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.4 КоАП РФ |
Судья | Колпаков Игорь Юрьевич |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 31925f0c-c0c4-3479-b760-8292fbfe863d |
Судья Сисюра Л.В. Дело № 7п-459/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «11» мая 2022 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу [СКРЫТО] А.Б. на постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 апреля 2022 г. гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.
Согласно постановлению, после истечения 26 апреля 2018 г. одного года с даты выдачи 26 апреля 2017 г. вида на жительство [СКРЫТО] А.Б. в установленный законом срок до 26 июня 2018 г. не представил уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, продолжив до настоящего времени непредставление такого уведомления после привлечения его 20 августа 2021 г. ОВМ МО МВД России «Киренский» за непредоставление уведомления к ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В поданной в краевой суд жалобе [СКРЫТО] А.Б. просит постановление судьи в части назначения ему наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации отменить, полагая его назначенным без учёта сложившихся семейных отношений с являющимся гражданином Российской Федерации родным братом, а также при возможности признания смягчающим административную ответственность обстоятельством наличия у него малолетнего ребёнка.
[СКРЫТО] А.Б., извещённый о месте и времени рассмотрения его жалобы судьёй краевого суда (л.д.34), ходатайство об обеспечении его участия в таком рассмотрении не заявил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Указанные положения закона рассмотревшим дело судьёй соблюдены не были.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства в том числе режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении в частности в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 4 этой же статьи предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Согласно абзацу первому пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», невыполнение которого вменяется [СКРЫТО] А.Б., в действующей с 1 ноября 2019 г. редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 257-ФЗ, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
Первым предложением пункта 6 указанной статьи в действовавших ранее редакциях Федеральных законов от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ (до 8 января 2019 г.), от 27 декабря 2018 г. № 528-ФЗ (до 1 ноября 2019 г.) предусмотрено, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (внутренних дел в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 528-ФЗ) по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
При этом согласно первому предложению пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакциях Федеральных законов от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 27 декабря 2018 г. № 528-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (внутренних дел в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 528-ФЗ) по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Принимая во внимание, что порядок подачи временно или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином, или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяется одними Правилами подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 21 (пункт 1 указанных Правил), следует признать, что как установленным в 2018 году, так и подлежащим применению в настоящее время правовым регулированием предусмотрено исполнение обязанности постоянно проживающих в Российской Федерации граждан и лиц без гражданства уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (внутренних дел с 1 ноября 2019 г.) в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ими вида на жительство.
В соответствии с правовой позицией, приведённой в абзаце втором пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Следовательно, при вынесении обжалуемого постановления не были приняты во внимание положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства составляет один год.
В связи с тем, что приведёнными выше положениями Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрен двухмесячный срок для подачи иностранным гражданином (лицом без гражданства) уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, на что указано в составленном в отношении [СКРЫТО] А.Б. протоколе об административном правонарушении (л.д.2), невыполнение такой обязанности не является длящимся административным правонарушением.
При таких обстоятельствах, срок давности привлечения Боризое- ва А.Б. к административной ответственности за невыполнение обязанности до 26 июня 2018 г. представить в органы исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации после истечения 26 апреля 2018 г. одного года с даты выдачи 26 апреля 2017 г. вида на жительство истёк 26 июня 2019 г., а обжалованное постановление вынесено в нарушение требований п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ после истечения указанного срока.
Поэтому постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] из Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю по настоящему делу освободить.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.