Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.07.2019 |
Дата решения | 18.07.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Колпаков Игорь Юрьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 6be0a141-6de4-36bf-805f-b44b7a216df7 |
К О П И Я
Судья Дмитренко Л.Ю. Дело № 7п-335/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 18 июля 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.,
рассмотрев в судебном жалобы защитника Матыцина И.В. и Батаевой Н.Ж. на постановление судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 23 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Лэя,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 23 мая 2019 г. [СКРЫТО] Лэй привлечён к административной ответственности по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно постановлению, гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] Лэй, прибывший в Российскую Федерацию 24 апреля 2019 г. с деловой целью на основании обыкновенной деловой визы, допустил выявленное 22 мая 2019 г. в 15 часов 20 минут в <адрес> нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности, осуществляя трудовую деятельность в качестве водителя погрузчика.
В жалобах, с которыми в Красноярский краевой суд обратились защитники Матыцин И.В. и Батаева Н.Ж., последние просят постановление судьи по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Лэя отменить, полагая вину его в совершении правонарушения недоказанной, указывая на непредупреждение переводчика об ответственности за заведомо неправильный перевод, невручение [СКРЫТО] Лэю переведённого на китайский язык протокола об административном правонарушении, неразъяснение ему прав и обязанностей, необоснованное его задержание и ограничение его свободы, необеспечение его переводчиком с подтверждённой сведениями о его образовании квалификацией, неподтверждение правонарушения материалами фото- и видеофиксации, показаниями свидетелей, невозможность осуществления деятельности на пилораме в связи с отключением электричества, непризнание [СКРЫТО] Лэем в судебном заседании себя виновным в совершении правонарушения, заявление им о постановочном характере имеющихся в деле фотоматериалов, опровержение совершения правонарушения показаниями опрошенных защитником лиц.
Кроме того, Матыцин И.В. приводит доводы о нахождении [СКРЫТО] Лэя в помещении ОВД более суток при отсутствии в деле ограничивающих его в свободе передвижения документов, несоответствие составленных протокола и его перевода в части указания их порядковых номеров, незаконное вынесение постановления о привлечении к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ, лишение [СКРЫТО] Лэя возможности пригласить защитника до составления протокола об административном правонарушении, а также ознакомиться с материалами дела.
В судебном заседании защитник Матыцин И.В. на удовлетворении жалоб наставал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Лэя отмене либо изменению не подлежит.
Частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как следует из положений статьи 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Форма миграционной карты, порядок её использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом миграционная карта предполагает обязательное указание цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что сотрудниками полиции на объекте деревообрабатывающей промышленности был выявлен гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] Лэй, прибывший с целью въезда «коммерческая/деловая», а фактически осуществляющий трудовую деятельность на территории Большемуртинского района Красноярского края.
При этом указанные в пунктах 41, 42 Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утверждённого Приказом МИД России № 19723А, МВД России № 1048, ФСБ России № 922 от 27 декабря 2003 г. цели въезда коммерческая и деловая не предусматривают осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 мая 2019 г., содержащим соответствующие предъявленному обвинению объяснения [СКРЫТО] Лэя, рапортом участкового уполномоченного полиции МВД России «Казачинский» Васильева Р.Н. о выявлении правонарушения, копиями визы и миграционной карты, данными информационной базы МВД России, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Неподтверждение [СКРЫТО] Лэем изложенных в составленном в отношении него протоколе об административном правонарушении объяснений, непредставление в дело показаний свидетелей, материалов фото- и видеофиксации нарушения не свидетельствует о недоказанности правонарушения, поскольку указанные объяснения соответствуют сведениям об обстоятельствах дела, содержащимся в других представленных в дело доказательствах. Доказательств, опровергающих выводы судьи, в материалы дела не представлено. Не могут быть признаны такими доказательствами объяснения, полученные в нарушение установленного КоАП РФ порядка допроса свидетелей.
Отсутствие на пилораме электроснабжения в момент выявления правонарушения в связи с отключением электричества с учётом характера осуществлявшейся [СКРЫТО] Лэем трудовой деятельности совершение им правонарушения не исключало.
Указание в базе данных МВД России цели въезда «рабочая» не может быть принято во внимание, поскольку внесение таких сведений в базу данных не соответствует сведениям о цели въезда, указанным в выданной иностранному гражданину визе и указанной им в миграционной карте. Кроме того, указанный в базе данных номер визы не соответствует номеру визы, копия которой имеется в деле, что подтверждает допущение при внесении сведений в базу данных ошибки.
Таким образом, совершённое [СКРЫТО] Лэем деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание [СКРЫТО] Лэю назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определённые пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьёзных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Как следует из материалов дела, при назначении [СКРЫТО] Лэю административного наказания судьёй требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела, с учётом которых судья пришёл к выводу о невозможности достижения целей административного наказания без назначения дополнительного наказания.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Вопреки доводам жалоб, протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Лэя, а также постановление по делу об административном правонарушении в полной мере отвечают положениям ст.28.2 и 29.10 КоАП РФ, содержат надлежащее описание события административного правонарушения, указание на юридическую квалификацию действий лица и иные необходимые сведения.
При этом, из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела усматривается, что при составлении указанного протокола, равно как и при рассмотрении дела об административном правонарушении участвовал переводчик, которому были разъяснены его права и который был предупреждён об ответственности за заведомо неправильный перевод по ст.17.9 КоАП РФ. В подтверждение осуществления перевода в деле имеются переводы протокола и постановления на китайский язык, объективных оснований усомниться в правильности которых не имеется.
Оснований ставить квалификацию переводчика под сомнение у участвующих в рассмотрении дела лиц не имелось, отводов ему в связи с невозможностью осуществления им перевода в том числе участвовавшим в рассмотрении дела защитником заявлено не было.
Из содержания указанного протокола следует, что предусмотренные КоАП РФ права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] Лэю были разъяснены, копию протокола он получил. То обстоятельство, что [СКРЫТО] Лэй отказался подписать протокол об административном правонарушении, не свидетельствует о недопустимости использования указанного протокола в качестве доказательства совершения административного правонарушения, поскольку о факте такого отказа в протоколе имеется соответствующая запись, что согласуется с положениями ч.4 ст.28.2 КоАП РФ.
Данных о заявлении [СКРЫТО] Лэем ходатайства о предоставлении ему возможности обратиться к помощи защитника до составления в отношении него протокола об административном правонарушении, об ознакомлении его с материалами дела последние не содержат.
Оценка законности и обоснованности постановления должностного лица административного органа, вынесенного по другому делу об административном правонарушении, в предмет настоящего рассмотрения дела об административном правонарушении не входит и на оценку законности вынесенного по настоящему делу постановления не влияет.
Не влияет на такую оценку и нахождение [СКРЫТО] Лэя в помещении ОВД более суток при отсутствии в деле ограничивающих его в свободе передвижения документов.
При этом последний не лишён права оспаривания в установленном порядке соответствующих действий (бездействия) сотрудников полиции в случае, если полагает, что такими деянием он был ограничен в реализации своих прав либо была ограничена его свобода передвижения.
При таких обстоятельствах принятое судьёй районного суда постановление о признании [СКРЫТО] Лэя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ нахожу законным и обоснованным.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 23 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Лэя оставить без изменения, а жалобы защитников Матыцина И.В. и Батаевой Н.Ж. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.