Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 17.01.2019 |
Статьи кодексов | ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Лазовский Сергей Иванович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 238f869b-2554-35e0-87ec-438d01e82d02 |
Судья федерального суда – Васильев А.В. Дело № 7п – 3/2019
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2019 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Максимова С.М. – [СКРЫТО] Е.В. на постановление судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 15 ноября 2018 года, которым
МАКСИМОВ Сергей Михайлович, <данные изъяты>,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 468547 рублей 60 копеек без конфискации судна и иных орудий совершения правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Максимов С.М., являющийся капитаном судна «<данные изъяты>», признан виновным в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.
В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Максимова С.М. – [СКРЫТО] Е.В. просит отменить постановление, поскольку указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" нарушений правил осуществления рыболовства Максимов С.М. не допустил, он на законных основаниях осуществлял рыболовство в Енисейском заливе Карского моря, в пределах нормы, определенной договорами, судно было оборудовано специальными средствами технического контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, велась документация, отражающая ежедневную рыбопромысловую деятельность в промысловом журнале; вмененные Максимову С.М. нарушения Правил рыболовства являются малозначительными, социальная опасность деяния отсутствует, в ходе административного расследования схема расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, а также копии ССД были представлены; Максимов С.М. является субъектом малого и среднего предпринимательства, вопрос о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение судом не рассматривался; вывод суда о противоправном владении рыбой ошибочен, она была поймана законно, решение о её изъятии неправомерно, рыбу в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ необходимо передать Максимову С.М.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Максимова С.М. – [СКРЫТО] Е.В., поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина Максимова С.М. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, анализ которых подробно приведен в постановлении.
Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Согласно пункту 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 (далее – Правил рыболовства) при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства) юридические лица и индивидуальные предприниматели располагают оборудованием для взвешивания улова водных биоресурсов на судне (за исключением беспалубных маломерных судов) или в местах доставки уловов водных биоресурсов, а также схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом.
Пунктом 9.3 Правил рыболовства предусмотрено, что капитан судна, оборудованного ТСК, при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыбопромысловой деятельности. Значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения.
Из материалов дела следует, что капитан судна «<данные изъяты>» Максимов С.М. при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах в нарушение вышеприведенных положений Правил рыболовства в период с 23.07.2018 г. по 30.07.2018 г. и с 01.08.2018 г. по 19.08.2018 г. ежедневно не подавал в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыбопромысловой деятельности, не хранил на борту заверенные подписью и печатью капитана копии ССД, не располагал схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов.
Факт нарушения Максимовым С.М. Правил рыболовства в жалобе не оспаривается. Представление в последующем схемы расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, копий ССД освобождение от административной ответственности не влечет, поскольку по действующему законодательству такая схема должна находиться на судне при осуществлении рыболовства, чтобы имелась возможность определить количество улова водных биоресурсов объемно-весовым способом.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" указано, что к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:
добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);
нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;
несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);
осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;
отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Максимовым С.М. ежедневно в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности не подавались, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД на судне отсутствовали, то есть Максимов С.М. допустил ненадлежащий учет водных биоресурсов в иных отчетных документах.
Таким образом, утверждение в жалобе о том, что указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 нарушений правил осуществления рыболовства Максимов С.М. не допустил, несостоятельно. К тому же данный перечень нарушений не является исчерпывающим.
При таких обстоятельствах, действия Максимова С.М. по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ квалифицированы правильно.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено Максимову С.М. в соответствии с законом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и является справедливым.
По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав инкриминированного Максимову С.М. правонарушения является формальным, наступления какого-либо ущерба личности, государству, хозяйствующим субъектам для квалификации действий (бездействия) должностного лица по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ не требуется.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенных Максимовым С.М. нарушений Правил рыболовства, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что прекращение дела в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ является нецелесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Осуществление учета улова водных биоресурсов ненадлежащим образом создает угрозу причинения вреда объектам животного мира.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в силу части 3 статьи 3.4 КоАП РФ применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не является обязательным, оснований для изменения постановления и замене Максимову С.М. назначенного административного штрафа на предупреждение не имеется.
В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.
Согласно части 1 статьи 54 вышеуказанного Федерального закона незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обнаруженные на судне «<данные изъяты>» водные биоресурсы были добыты (выловлены) незаконно, с нарушением Правил рыболовства, следовательно, находились в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение.
Тогда как пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" предусмотрено, что находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и статьи 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
При таких данных, поскольку Максимов С.М. не может считаться законным владельцем рыбы, судьей обоснованно принято решение об изъятии водных биоресурсов. Рыба передаче Максимову С.М. в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, о чем ставится вопрос в жалобе, не подлежит.
Нарушений процессуальных норм, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно. Собранным доказательствам дана надлежащая оценка.
Постановление содержит обязательные сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировано.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Дудинского районного суда Красноярского края от 15 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАКСИМОВА Сергея Михайловича оставить без изменения, а жалобу защитника [СКРЫТО] Е.В. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский