Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 17.01.2019 |
Статьи кодексов | ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Колпаков Игорь Юрьевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 38788d5e-7870-398e-924d-96bd1e7932ae |
К О П И Я
Судья Курунин С.В. Дело № 7п-2/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск «17» января 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Джафарова И.М. на постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Джафарова Илькина Мирзали оглы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2018 г. индивидуальный предприниматель Джафаров Илькин Мирзали оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере четырёхсот тысяч рублей.
Согласно постановлению, индивидуальный предприниматель Джафаров Илькин Мирзали оглы, зарегистрированный по месту жительства в <адрес>, заключив 1 июня 2018 г. с гражданином <данные изъяты> ФИО1 трудовой договор на выполнение работы в качестве грузчика в магазине «Эмпориум», в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомил в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения трудового договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении указанного трудового договора.
В поданной в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке жалобе Джафаров И.М. просит постановление судьи в отношении него отменить, приводя доводы об аннулировании им 2 июня 2018 г. заключённого с ФИО1 трудового договора, в связи с неприступлением ФИО1 к работе с установленного этим договором времени, отсутствии у него в связи с этим обязанности по уведомлению указанного в постановлении органа о заключении такого договора, повторном заключении 6 июня 2018 г. с ФИО1 трудового договора по его указанию бухгалтером ФИО2, которым не была выполнена возложенная на него должностной инструкцией обязанность по уведомлению компетентного органа о заключении договора с иностранным гражданином.
В судебное заседание Джафаров И.М., будучи извещённым о месте и времени рассмотрения его жалобы (л.л.д.89,91), не явился, ходатайство об отложении разбирательства дела не заявил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том числе неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Виновность Джафарова И.М. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде и приведённых в постановлении доказательств, которым судьёй городского суда дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует и в жалобе не оспаривается, что 1 июня 2018 г. Джафаровым И.М. был издан приказ (распоряжение) о приёме ФИО1 на работу в магазин «Эмпориум» (л.д.32), в тот же день ими был заключён соответствующий трудовой договор (л.л.д.33-38). За работу в том числе в июне 2018 г. ФИО1, являющемуся гражданином <данные изъяты> (л.л.39-42) и не имеющему гражданства Российской Федерации, была выплачена соответствующая заработку за месяц заработная плата, что подтверждается представленной ФИО1 в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю для решения вопроса о выдаче ему вида на жительство подписанной Джафаровым И.М. справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
Согласно абзацу первому пункта 8 статьи 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует и Джафаровым И.М. не оспаривается, что в установленный указанным положением закона срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Красноярском крае о заключении им 1 июня 2018 г. трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1 уведомлён не был.
Приведённые в жалобе доводы не могут служить основанием для освобождения Джафарова И.М. от административной ответственности за невыполнение указанной обязанности, поскольку по смыслу закона возникновение обязанности такого уведомления связывается с датой заключения рудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) и её исполнение не ставится в зависимость от фактического исполнения договора.
Кроме того, об аннулировании им 2 июня 2018 г. заключённого с ФИО1 трудового договора Джафаров И.М. при составлении в отношении него 24 октября 2018 г. протокола об административном правонарушении не заявил. Не усматривается из материалов дела, в том числе обжалованного постановления о заявлении Джафаровым И.М. об указанном факте и при рассмотрении дела судьёй, что ставит под сомнение достоверность утверждения Джафарова И.М. о таком аннулировании.
В деле отсутствуют объективные не вызывающие сомнений в их достоверности данные, подтверждающие аннулирование заключённого 1 июня 2018 г. трудового договора с ФИО1, ходатайство о вызове в судебное заседание ФИО1 для его допроса в качестве свидетеля Джафаров И.М. также не заявил. Между тем указанное обстоятельство опровергается данными подписанной Джафаров И.М. выданной ФИО1 справки 2-НДФЛ, объяснить содержание которой Джафаров И.М. в судебном заседании не смог.
Учитывая, что Джафаров И.М. привлечён к административной ответственности как осуществляющий приём на работу субъект предпринимательской деятельности, а не как должностное лицо доводы жалобы о возложении Джафаровым И.М. обязанностей по уведомлению органов, осуществляющих контроль в сфере миграции, о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами на другое лицо правового значения для разрешения дела не имеет.
При таких обстоятельствах Джафаров И.М. обоснованно привлечён к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, его деяние квалифицировано верно.
Наказание Джафарову И.М. назначено в наименьшем размере менее строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Предусмотренных законом оснований для его смягчения Джафаровым И.М. не указано и из представленных в дело материалов не усматривается.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену либо изменение постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано, основано на материалах дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 21 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Джафарова Илькина Мирзали оглы оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.