Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.02.2019 |
Дата решения | 07.03.2019 |
Статьи кодексов | ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Жихарев Юрий Алексеевич |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 17eccee0-dfb2-36c8-a773-31f06086233d |
Судья федерального суда – Белова М.М. Дело № 7п – 114/2019
Р Е Ш Е Н И Е
07 марта 2019 года г. Красноярск
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ведущего специалиста отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Дорошенко П.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого»,
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2018 года ведущим специалистом отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Дорошенко П.В. в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» (далее ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно протоколу ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого», которому на праве оперативного управления принадлежит объект культурного наследия регионального значения «Общежитие лесотехнического института, 1930гг», расположенный в г. Красноярске по ул. <адрес> на данном объекте работы по его сохранению (покраска фасадов) без согласования со службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проектной документации, без получения разрешения на проведение работ уполномоченного государственного органа охраны, в отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора за проведением работ, чем нарушены положения ст.ст. 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 января 2019 года производство по делу в отношении ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» прекращено в связи с малозначительностью деяния с объявлением устного замечания.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, ведущий специалист отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Дорошенко П.В. просит постановление отменить, указывая, что выводы судьи о малозначительности деяния несостоятельны, они не основаны на материалах дела и положениях действующего законодательства.
В судебном заседании Дорошенко П.В., представитель службы Шаргина Т.В. жалобу поддержали, защитник ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» Тархова Т.Е. возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ч.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч.1 ст. 45 указанного Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Судья районного суда при рассмотрении дела признал установленным тот факт, что ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» провело на объекте культурного наследия регионального значения «Общежитие лесотехнического института, 1930гг» работы по его сохранению (покраска фасадов) с нарушением требований ст.ст. 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ- без получения разрешения на проведение работ уполномоченного государственного органа охраны, без согласования со службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проектной документации, в отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора за проведением работ, в связи с чем, в действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, судья, анализируя конкретные обстоятельства дела, обоснованно применил положения ст. 2.9 КоАП РФ в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из дела усматривается, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были допущены ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» ввиду необходимости безотлагательного обновления фасада здания в связи с подготовкой к проведению в г. Красноярске XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, о чем свидетельствует приобщенные к делу письма Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края. Усматривается, что финансирование обновления фасада объекта культурного наследия не было своевременным.
При этом, оценивая деяние в качестве малозначительного, судья сослался на отсутствие общественно-опасных последствий от действий юридического лица, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, поскольку выполненные работы не повлекли повреждение, разрушение или уничтожение объекта.
При таких обстоятельствах постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» отмене не подлежит, в том числе и по доводам рассматриваемой жалобы.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора Ф.В. Войно-Ясенецкого» оставить без изменения, жалобу Дорошенко П.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев