Тип дела | Гражданские |
Инстанция | кассация |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.01.2019 |
Дата решения | 22.02.2019 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судебное решение | Есть |
ID | c85c6f00-5475-3997-8d69-f30427dee90e |
№ 4Г-477/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Красноярск 22 февраля 2019 года
Судья Красноярского краевого суда Щурова А.Н., рассмотрев кассационную жалобу [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], поданную на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 11 июля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 10 октября 2018 года по гражданскому делу по иску [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] к администрации Октябрьского района г. Красноярска, Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности внести изменения в учетное дело, включить в список граждан, имеющих право на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, произвести единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 11 июля 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 10 октября 2018 года, в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] С.В. к администрации Октябрьского района г. Красноярска, Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности внести изменения в учетное дело, включить в список граждан, имеющих право на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, произвести единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 28 января 2019 года, [СКРЫТО] С.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неверное установление фактических обстоятельств дела и существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В силу п.1 ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке.
Суды первой и второй инстанций при вынесении судебных постановлений существенных нарушений норм материального и процессуального права не допустили. Оснований для передачи кассационной жалобы в Президиум краевого суда для рассмотрения по существу не имеется.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что на основании заявления матери истца - ФИО4 от 25 ноября 1986 года решением жилищной комиссии исполкома Октябрьского совета народных депутатов с 7 января 1987 года ФИО4 была поставлена на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «многодетные семьи и одинокие матери» составом семьи 5 человек, включая сына [СКРЫТО] С.В.
Решением жилищной комиссии администрации Октябрьского района г. Красноярска от 31 марта 2010 года ФИО4 на состав семьи 7 человек предоставлены две квартиры № площадью 40,7 кв. м, № площадью 53 кв. м, в доме <адрес>. Истец в составе семьи ФИО4 не указан и совместно с матерью не проживал.
В соответствии со справкой МСЭ-2014 № истцу 10 июня 2015 впервые установлена инвалидность <данные изъяты> группы, согласно справке МСЭ-2015 №, инвалидность <данные изъяты> группы истцу установлена 24 апреля 2017 года.
2 мая 2017 года [СКРЫТО] С.В. обратился в администрацию Октябрьского района г. Красноярска с заявлением, в котором указал, что состоит на жилищном учете с 7 января 1987 года, в связи с установлением ему инвалидности <данные изъяты> группы просил внести его в льготный список на обеспечение жильем. На письменные обращения истца 10 мая 2017 года администрацией Октябрьского района г. Красноярска, 24 мая 2017 года - администрацией г. Красноярска истцу даны разъяснения, что он состоит в списке нуждающихся в обеспечении жильем по договорам социального найма с 7 января 1987 года на общих основаниях, права на внеочередное обеспечение жильем не имеет.
На основании заявления истца от 10 августа 2017 года решением жилищной комиссии администрации Октябрьского района г. Красноярска в состав семьи истца для обеспечения жильем включена дочь [СКРЫТО] Е.С., 30 ноября 2000 года рождения.
19 июня 2017 года истец обратился в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
29 июня 2017 года документы истца возвращены в администрацию Октябрьского района г. Красноярска с указанием, что в списках лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, представленных в министерство администрацией Октябрьского района г. Красноярска, по категории «инвалиды» [СКРЫТО] С.В. не значится, инвалидность истцу установлена в 2015 году.
Аналогичное разъяснение дано истцу Министерством 31 мая 2017 по результатам рассмотрения его письменного обращения.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 10 января 2018 года в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] С.В. к администрации Октябрьского района г. Красноярска о возложении обязанности внести изменения в учетное дело, к администрации г. Красноярска о возложении обязанности предоставить жилое помещение отказано.
Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями ст.ст. 17, 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, ст.ст. 2, 5, 6 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» от 25 марта 2010 года № 10-4487, ст. 10 Закона Красноярского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» от 23 мая 2006 года № 18-4751, регулирующими спорные правоотношения, принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований ввиду отсутствия у истца права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
При этом суды правомерно исходили из того, что из совокупности положений ст.ст. 17, 28.2 Федерального закона №181-ФЗ, для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета необходимо не только подтверждение факта постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, но и наличие у гражданина статуса инвалида до указанной даты, что в соответствии с нормами ранее действовавшего ЖК РСФСР являлось основанием для первоочередного обеспечения жильем. Между тем в ходе рассмотрения дела установлено, что на жилищный учет в 1987 году истец поставлен в составе семьи матери на общих основаниях, статуса инвалида, и соответственно, права на обеспечение жильем на льготных основаниях не имел. Инвалидность впервые ему была установлена в 2015 году. В данной связи законных оснований для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем как инвалида, вставшего на учет до 1 января 2005 года, у истца не имеется, равно как не имеется оснований для внесения изменений в учетное дело истца и включения его в список граждан, подлежащих обеспечению жильем по категории «инвалиды», сформированный по состоянию на 1 января 2005 года.
На основании изложенного доводы истца, приведенные также в кассационной жалобе, о том, что дата установления инвалидности в данном случае значения не имеет, и сам факт постановки на жилищный учет до 1 января 2005 года, в случае возникновения инвалидности после указанной даты, является достаточным основанием для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, обоснованно признаны судами нижестоящих инстанций несостоятельными, как основанные на ином толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Закон Красноярского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» от 23 мая 2006 года №18-4751 не применяется к спорным правоотношениями, подлежат отклонению, поскольку данным законом установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе порядок учета граждан, принятых на учет до 1 января 2005 года.
Выводы судов в обжалуемых судебных постановлениях обоснованы, мотивированы со ссылкой на представленные доказательства, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Полученные судами сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, оценены судами в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, признаны достаточными и достоверными.
При кассационном обжаловании заявителем не указаны какие-либо доводы, которые могли бы поставить под сомнение принятые по делу постановления. Кассационная жалоба не содержит указания на существенные фундаментальные нарушения норм материального или процессуального права, влекущие безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений. Все доводы, изложенные в ней, по существу сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела, установленных судами нижестоящих инстанций, а также направлены на иное толкование норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и с учетом положений ст. 387 ГПК РФ не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 381 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
В передаче кассационной жалобы [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], поданной на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 11 июля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 10 октября 2018 года, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья А.Н. Щурова