Тип дела | Гражданские |
Инстанция | кассация |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2018 |
Дата решения | 22.08.2018 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судебное решение | Есть |
ID | e82614f6-1791-3ab5-a68b-86a9f662a5d2 |
4г-2102/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 августа 2018 года г.Красноярск
Судья Красноярского краевого суда Плаксина Е.Е., изучив по кассационной жалобе Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске о признании незаконным прекращение мер социальной поддержки,
У с т а н о в и л:
Прокурор Кировского района г. Красноярска предъявил в суде иск в интересах [СКРЫТО] Г.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске о признании незаконным прекращение мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Г.П. является инвалидом 3 группы, с 21 марта 2001 г. как инвалид и член семьи потерявшей кормильца вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, состоит на учёте в УСЗН и являлась получателем мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 апреля 2010 года по 30 ноября 2015 года. В связи с наличием у [СКРЫТО] Г.П. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца в размере 2454,94 руб., с 1 декабря 2015 года выплата субсидии приостановлена, а с 1 января 2016 года прекращена. Поскольку ограничение прав инвалидов на получение меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг при наличии задолженности действующим законодательством не предусмотрено, прокурор просит признать незаконным решение администрации Кировского района в г. Красноярске, оформленное уведомлением № 42-03 от 18 января 2016 года, о прекращении предоставления [СКРЫТО] Г.П. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг и обязать ответчика предоставить [СКРЫТО] Г.П. указанные меры социальной поддержки с 1 января 2016 года.
Решением Кировского районного суда г.Красноярска от 14 марта 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 25 апреля 2018 года, решение УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске о прекращении мер социальной поддержки [СКРЫТО] Г.П., оформленное уведомлением № 42-03 от 18 января 2016 года, признано незаконным; на УСЗН возложена обязанность предоставить [СКРЫТО] Г.П. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов указанного взноса, 1 января 2016 года по день вынесения решения.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 22 июня 2018 года, УСЗН администрации Кировского района в г.Красноярске в лице руководителя Коновалова А.Ю. просит принятые по делу судебные постановления отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
По результатам изучения кассационной жалобы 6 июля 2018 года дело истребовано в Красноярский краевой суд, куда поступило 19 июля 2018 года.
Проверив материалы дела, с учетом доводов кассационной жалобы, полагаю, что оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиумом Красноярского краевого суда не имеется.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего гражданского дела не допущено.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Г.П., <дата>, является инвалидом третьей группы <данные изъяты>
С 31 декабря 1997 года [СКРЫТО] Г.П. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с 30 октября 2012 года является собственником этого жилого помещения.
На основании заявления [СКРЫТО] Г.Н. о предоставлении мер социальной поддержки от 31 мая 2010 года УСЗН администрации Кировского района ей, как инвалиду 3 группы и члену семьи потерявшей кормильца вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 апреля 2010 года предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилищных услуг (содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт), коммунальных услуг (отопление, горячая и холодная вода, водоотведение) и электроэнергии.
С 1 декабря 2015 года УСЗН выплату субсидии [СКРЫТО] Г.Н. приостановило в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, направив ей 16 декабря 2015 года уведомление № 2239-03 о приостановлении предоставления льгот.
18 января 2016 года УСЗН администрации Кировского района составлен протокол закрытия предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] Г.П. с 1 января 2016 года по причине наличия задолженности по оплате ЖКУ, о чем она извещена уведомлением № 42-03 от 18 января 2016 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, с которым согласился и суд апелляционной инстанции, исходил из того, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Красноярского края регулируются Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», которым не предусмотрено прекращение предоставления мер социальной поддержки инвалидам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Установив, что ответчик прекратил предоставление [СКРЫТО] Г.П. мер социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг по причине имеющейся у неё задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что в силу приведённых выше положений Закона Красноярского края основанием для прекращения мер социальной поддержке не является, правомерно признал решение УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске о прекращении мер социальной поддержки [СКРЫТО] Г.П., оформленное уведомлением № 42-03 от 18 января 2016 года, незаконным и обязал ответчик предоставить ей с 1 января 2016 года те меры социальной поддержки, которые ей были назначены 31 мая 2010 года.
Так, ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации 50 % расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 приведённого Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, п.4 ст.20.1 данного Закона установлено, что предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, суды верно указали, что Законом Красноярского края исключено право органов местного самоуправления Красноярского края на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поэтому установив, что решением УСЗН предоставление [СКРЫТО] Г.П. мер социальной поддержки прекращено в связи с имеющейся у неё задолженностью, правомерно признали это решение незаконным и обязали УСЗН возобновить (предоставить) те меры социальной поддержки, которые незаконно прекращены с 1 января 2016 года.
Поэтому доводы кассационной жалобы руководителя УСЗН о том, что меры социальной поддержки предоставляются при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и в связи с имеющейся у [СКРЫТО] Г.П. задолженностью УСЗН обоснованно прекратило предоставлением мер социальной поддержки, являются несостоятельными, противоречащими приведённым выше положениям закона.
Из протокола назначения субсидии от 31 мая 2010 года, протокола закрытия от 18 января 2016 года, ответом УСЗН на обращения следует, что [СКРЫТО] Г.П. с 1 апреля 2010 года предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе и в отношении взноса на капитальный ремонт, предоставление этих мер социальной поддержки прекращено в связи с наличием у [СКРЫТО] Г.П. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, что в силу приведённых нормативных положений является незаконным.
Из дела видно, что никаких других решений в отношения предоставленной [СКРЫТО] Г.П. компенсации 50% расходов на уплату взноса на капитальный ремонт УСЗН не принималось и предоставление этой меры социальной поддержки ответчиком ни при рассмотрении дела судом первой инстанции, ни при рассмотрении его апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не оспаривалось. В этой связи доводы кассационной жалобы руководителя УСЗН об отсутствии у [СКРЫТО] Г.П., как инвалида 3 группы права на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, предусмотренную ФЗ РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ для инвалидов 1 и 2 группы, не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений в кассационном порядке.
Таким образом, судами не допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права и оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.381, 383 ГПК РФ
О п р е д е л и л:
В передаче кассационной жалобы Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в городе Красноярске для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья краевого суда Е.Е. Плаксина