Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.06.2018 |
Дата решения | 30.07.2018 |
Статьи кодексов | ст. 20.4 ч.2; ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | 9c279511-85d3-3f0a-814a-76b9a3354be3 |
Судья Нарожный И.О.
Судья Колпаков И.Ю. Дело № 4а - 584/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 30 июля 2017 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Ракшов О.Г. рассмотрев жалобу защитника Баумана А.А. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 21 февраля 2018 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «КрасКом» Гончерова Олега Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Калюжного В.А. № 676/677/679 от 06.06.2017 года генеральный директор ООО «КрасКом» Гончеров О.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 100 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 21.02.2018 года постановление изменено, действия генерального директора ООО «КрасКом» Гончерова О.В. в части нарушений, квалифицированных по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ переквалифицированы на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 года № 120-ФЗ). Гончерову О.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 03.05.2018 года постановление и судебное решение изменены: действия Гончерова О.В. переквалифицированы на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 100-ФЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В остальной части постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, защитник Бауман А.А. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает на то, что правонарушения были выявлены должностным лицом во время внеплановой проверки, в соответствии с распоряжениями № 510, № 546 от 02.05.2017 года. В распоряжениях указывалось, что проверка проводится с целью контроля ранее выданных предписаний №№582/1/1-19 и № 584/1/-4 от 28.04.2016 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности и о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Иные распоряжения в материалах дела отсутствуют. Предметом внеплановой проверки являлось установление факта исполнения предписаний, а не соблюдение Обществом обязательных требований законодательства в сфере пожарной безопасности. Проверка, в ходе которой выявлены нарушения в сфере пожарной безопасности, за, что Гончеров О.В. привлечен к административной ответственности, проведена без соответствующего распоряжения органа, осуществляющего надзор. Результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований. Административные протоколы являются недопустимыми доказательствами по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 100 - ФЗ от 28.09.2017 года) предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из дела видно, что генеральный директор ООО «КрасКом» Гончеров О.В., в силу занимаемой должности и в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», является лицом обязанным обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности на объектах ООО «КрасКом» и нести ответственность за их нарушение.
На основании ст.6.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» и в соответствии с распоряжениями главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Иванова К.Г. были проведены внеплановые проверки по контролю за исполнением ранее выданных предписаний в помещениях, эксплуатируемых ООО «КрасКом», по адресу: г.Красноярск, ул.<адрес>.
В ходе внеплановых проверок были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 года № 69- ФЗ « О пожарной безопасности»; Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятого и введенного в действие с 01.01.1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7; Норм пожарной безопасности в РФ НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»:
В помещениях ООО «КрасКом» по адресу: г.Красноярск, <адрес> выявлено несоответствие требованиям ст.64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ширины эвакуационных выходов (в свету 0,8 м) из комнаты № 1 помещения № 2 Лит.В4 (комплекс отдыха) (0,65 м внутри и 0,74 м снаружи) и высоты 1,84 м при норме в свету не менее 1,9 м.
В здании ООО «КрасКом», расположенном по адресу: г.Красноярск, <адрес> также выявлено:
- несоответствие требованиям ст.64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ширины эвакуационных выходов (в свету не менее 1,2 м) 3 этажа, ведущих на лестничную клетку КЦО (0,8 м) и на центральную лестничную клетку (угол здания П.Коммуны,41) (1,03м), 1 этажа КЦО, ведущего во двор (1,05 м);
- несоответствие требованиям ст.64 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ширины путей эвакуации (в свету не менее 1,2 м) на 3 этаже возле кабинета № 3-33 (1,03 м), на 2 этаже возле управления электроэнергетики (УЭЭ) (1,16 м), высоты последнего 1,84 м и высоты эвакуационного выхода цокольного этажа, ведущего из помещений ремонтно-строительного управления 1,65 м при норме в свету не менее 1,9 м;
- устройство в нарушение требований п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», на путях эвакуации, в коридоре 3 этажа порогов высотой 0,12 м (возле кабинета № 3-27), 0,13 м (возле кабинета № 3-07), в коридоре 2 этажа высотой 0,15 м (возле кабинета № 2-08) на путях эвакуации холла центрального выхода турникета, препятствующего свободному выходу людей;
- устройство в нарушение требований ст.64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 « О противопожарном режиме», п.6.28 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» на путях эвакуации в коридоре 2 этажа в местах перепада высот лестницы с двумя ступенями, ведущей в управление электроэнергетики (УЭЭ), на путях эвакуации коридора 1 этажа в местах перепада высот лестницы с двумя ступенями, ведущей в помещения цеха распределительных сетей;
- устройство в нарушение требований п.23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», в цокольном этаже здания мастерских, размещении в нем иных хозяйственных помещений, выход из которых не изолирован противопожарными преградами от общей лестничной клетки;
- несоответствие требованиям ст.64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ширины эвакуационных выходов ( в свету не менее 0,8 м) 1 этажа из помещений цеха распределительных сетей во внутренний двор (0,71 м) и на ул.Коммунистической (0,75 м).
- нарушение требований ст.64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № ФЗ-123, п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», помещения гаражного бокса №2,3 и №11 АТУ, помещение бокса № 10 (склад ЦРС) по адресу : г.Красноярск, <адрес> не защищены автоматической установкой обнаружения пожара.
Фактические обстоятельства дела установлены верно. Вина Гончерова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными статьей 26.2 КоАП РФ, - протоколом об административном правонарушении № 676 от 29.05.2017 года; протоколом об административном правонарушении № 677 от 29.05.2017 года; протоколом об административном правонарушении №с 679 от 29.05.2017 года; выпиской из протокола № 03-16; приказом о вступлении Гончерова О.В. в должность генерального директора ООО «КрасКом», иными материалами дела.
Доводы о том, проверка проведена без соответствующего распоряжения органа, осуществляющего надзор, административный орган вышел за пределы своей компетенции, не влекут отмену судебных решений.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Частью 1 ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона о защите прав юридических лиц с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей.
Согласно части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
В силу положений п.1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, п.1 ч.5 ст.6.1 Федерального закона г. № 69-ФЗ, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности, является основанием для проведения внеплановой проверки.
Пунктом 17 ч.4 ст.1 Федерального закона № 69 - ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного пожарного надзора.
Эти особенности предусмотрены ст.6.1 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», введенной Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ.
Предметом проверки являются соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 года № 290 утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, п.п. «м» п.17 которого предусматривается проведение проверок должностными лицами пожарного надзора согласно положениям Административного регламента.
В соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, внеплановая проверка объекта защиты проводится на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки (п.66).
Основанием для проведения внеплановой проверки ООО «КрасКом» являлась необходимость проверки исполнения выданных государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору 28.04.2016 года законных предписаний № 582/1/1-19, № 584/1/1- 19 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых был установлен до 05.05.2017 года.
В результате проверки было выявлено, что нарушения пожарной безопасности, указанные в предписаниях не устранены, неисполнение этих требований продолжается, помещения эксплуатируются с выявленными нарушениями, меры к устранению нарушений не принимаются.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, генеральный директор ООО «КрасКом» Гончеров О.В. обосновано привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.
Другие доводы жалобы исследовались судом и были признаны несостоятельными, по причинам, подробно изложенным в принятых по делу судебных решениях
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых по делу судебных решений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Назначенное наказание является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 21 февраля 2018 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «КрасКом» Гончерова Олега Васильевича оставить без изменения, жалобу защитника Баумана А.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда О.Г. Ракшов