Тип дела | Административные |
Инстанция | надзор |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.05.2018 |
Дата решения | 20.07.2018 |
Статьи кодексов | ст. 8.28.1 ч.5 КоАП РФ |
Результат | оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу |
Судебное решение | Есть |
ID | 3fdaca3b-c0b2-37f5-a215-67d58cf2291f |
Мировой судья: Есина С.В. №4а-532/2018
Судья: Окладников С.В.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 20 июля 2018 г.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Ракшов О.Г., рассмотрев жалобу защитника Адаменко Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №37 в г. Канске Красноярского края от 21 февраля 2018 г. и решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 11 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русский Лес»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №37 в г. Канске Красноярского края от 21 февраля 2018 г. ООО «Русский Лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей без конфискации древесины и транспортного средства.
Решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 11 мая 2018 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба законного представителя Меркулова В.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Адаменко Е.В. просит отменить вынесенные в отношении ООО «Русский Лес» постановление по делу об административном правонарушении, решение указывая на то, что Обществу назначено наказание без учета положений ст.2.9, ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения не нахожу.
В соответствии с ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.50.4 ЛК РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Как следует из материалов дела, 19 июля 2017 г. в 11 часов 00 минут на территории г. Канска на ул. Муромская, 16 во время дежурства на Посту №2 государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная Охрана» Смирновым А.Л. выявлен факт транспортировки принадлежащей ООО «Русский Лес» древесины общим объемом 17,82 кубических метров (в количестве 588 штук) транспортным средством КамАЗ государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением ФИО1 без сопроводительного документа, оформленного в соответствии с требованиями лесного законодательства.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о совершении ООО «Русский Лес» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона.
Факт совершения ООО «Русский Лес» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2017 г., договором на поставку пиломатериалов №30.06.2017-07 от 30 июня 2017 г., заключенный между ООО «Русский Лес» и <данные изъяты>, товарной накладной №24 от 19 июля 2017 г., фототаблицей от 19 июля 2017 г. транспортного средства, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, мировой судья правомерно признал ООО «Русский Лес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и (или) судебного решения, не установлено.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом по смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судьи не установили, так же как и не установили оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Правонарушение, совершенное ООО «Русский Лес» посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Учитывая, что целью введения в КоАП РФ состава вышеуказанного административного правонарушения является борьба с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, оснований для изменения назначенных обществу наказаний в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ не установлено, поскольку в результате действий Общества возникает угроза причинения вреда окружающей среде.
Действия ООО «Русский Лес» квалифицированы правильно. Наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Русский Лес» в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ с учётом характера совершённого им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем назначенное судьей наказание чрезмерно суровым признано быть не может.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, об обстоятельствах административного правонарушения никаких новых сведений, которых бы не имелось в деле на момент вынесения постановления мировым судьей, решения судьей районного суда не содержится.
Состоявшиеся постановление по делу об административном правонарушении, решение в отношении ООО «Русский Лес» по изложенным в жалобе доводам отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №37 в г. Канске Красноярского края от 21 февраля 2018 г. и решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 11 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русский Лес» оставить без изменения, а жалобу защитника Адаменко Е.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда О.Г. Ракшов