Дело № 3а-915/2020 ~ М-815/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 02.11.2020
Дата решения 18.12.2020
Категория дела Оспаривание нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
Судья Жуль Андрей Васильевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID a35d014c-d0ae-3f3c-afa8-1d8ccdbd52cd
Стороны по делу
Истец
*********** ******* **********
Ответчик
************* ************* ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

24OS0000-01-2020-000677-79

Дело № 3А-915/2020

011а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Жуля А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карасевой Ю.Н.,

с участием прокурора прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] Абрамчика М.А.,

административного истца Писаревского Т.М. и его представителя Шульгиной Е.С.,

представителя Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] Куренева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Писаревского Тимофея [СКРЫТО] об оспаривании постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] 16 марта 2020 года принято постановление № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее Постановление Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п), которым для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [СКРЫТО] [СКРЫТО] с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Также, данным Постановлением предписано:

- Министерству здравоохранения [СКРЫТО] [СКРЫТО] обеспечить готовность медицинских организаций к работе в условиях возможного завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (пункт 3);

- Министерству финансов [СКРЫТО] [СКРЫТО] при возникновении необходимости финансирования мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе мероприятий по организации и работе обсерваторов в соответствии с Распоряжением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 02.03.2020 N 140-р, обеспечить подготовку в установленном порядке правовых актов о выделении средств из резервного фонда Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] (пункт 4);

- Органам исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО] обеспечить исполнение Указа Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16.03.2020 N 54-уг "О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]" (пункт 5).

Также, рекомендовано:

- органам местного самоуправления [СКРЫТО] [СКРЫТО] обеспечить исполнение Указа Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16.03.2020 N 54-уг "О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]" (пункт 6).

- Министерству здравоохранения [СКРЫТО] [СКРЫТО] совместно с управлением пресс-службы Губернатора и Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] организовать информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о текущей ситуации и принимаемых мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (пункт 7).

- руководителям критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], обеспечить выполнение дополнительных мер защиты от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) работников организаций (пункт 8).

- руководителям образовательных организаций ограничить въезд на территорию [СКРЫТО] [СКРЫТО] и выезд за пределы территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] организованных групп обучающихся (пункт 9).

Указанное постановление опубликовано 18 марта 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации [СКРЫТО] [СКРЫТО] http://www.zakon.krskstate.ru, 20 марта 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, и 25 марта 2020 года в государственной краевой газете «Наш Красноярский край», № 22 и вступило в силу в соответствии с пунктом 12- 16 марта 2020 года.

Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 22.09.2020 N 632-п в Постановление Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п внесены изменения, в соответствии с которыми в преамбуле слова "от 30.03.2019 N 52-ФЗ" заменены словами "от 30.03.1999 N 52-ФЗ"; пункты 5, 6 признаны утратившими силу.

[СКРЫТО] Т.М. обратился с административным иском об оспаривании Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п, мотивируя тем, что согласно сведениям СМИ «Енисей», размещенным в сети Интернет, данное постановление было принято 17 марта 2020 года, что вызывает сомнения в его действительности. Кроме того, данное постановление обязывает его носить маску, в силу установленного режима повышенной готовности согласно введенных указов губернатора.

В судебном заседании административный истец и его представитель заявленные требования поддержали по основаниям изложенным в нем, дополнительно пояснили, что при принятии оспариваемого Постановления нарушена процедура его принятия, поскольку 16 марта 2020 года не проводилось заседание Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] по данному вопросу.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое Постановление полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принято в пределах установленных полномочий Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Прокурор – прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] Абрамчик М.А. в своем заключении полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации (статьи 2, 7 и 41) исходит из того, что жизнь и здоровье человека – высшее благо, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а потому забота об их сохранении и укреплении образуют одну из основополагающих конституционных обязанностей государства.

В связи с этим Российская Федерация возлагает на себя ответственность за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе путем принятия и исполнения законов, направленных на предотвращение и устранение рисков для жизни и здоровья граждан, возникающих в связи с эпидемическими заболеваниями. При этом выбор правовых средств, направленных на защиту жизни и здоровья граждан в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с эпидемическими заболеваниями, относится, по общему правилу, к дискреции законодателя, который, осуществляя защиту прав и свобод человека и гражданина и устанавливая соответствующее правовое регулирование, обязан предусмотреть эффективные гарантии соблюдения иных прав и свобод граждан, адекватные целям сохранения жизни граждан и их здоровья.

Вместе с тем необходимость защиты жизни и здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций или угрозе их возникновения и осуществлении мер по борьбе с эпидемиями и ликвидацией их последствий – учитывая, что жизнь человека является высшей конституционной ценностью, без которой реализация гражданских, экономических, социальных и иных прав становится во многом бессмысленна, – предполагает принятие таких правовых актов, которые не исключают возможности ограничения прав и свобод человека, в том числе и свободы передвижения, но только в той мере, в какой это соответствует поставленным целям при соблюдении требований соразмерности и пропорциональности (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

С учетом этого введение тех или иных ограничений прав граждан, обусловленных распространением опасных – как для жизни и здоровья граждан, так и по своим социально-экономическим последствиям – эпидемических заболеваний, требует обеспечения конституционно приемлемого баланса между защитой жизни и здоровья граждан и правами и свободами конкретного гражданина в целях поддержания приемлемых условий жизнедеятельности общества, в том числе вызванных уникальным (экстраординарным) характером ситуации распространения нового опасного заболевания. Осуществление же соответствующего регулирования и правоприменения представляет собой особую задачу, уклониться от решения которой государство не вправе (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно Конституции Российской Федерации одной из основ федеративного устройства Российской Федерации является разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 5, часть 3). Определяя в этих целях сферы ведения Российской Федерации и сферы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, Конституция Российской Федерации устанавливает, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статьи 71 и 72; статья 76, части 2 и 5).

Защиту прав человека и осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацию их последствий Конституция Российской Федерации относит к совместному ведению Российской Федерации и составляющих ее субъектов (статья 72, пункты «б», «з» части 1), что означает допустимость участия органов государственной власти субъекта Российской Федерации – с соблюдением иерархической соподчиненности правовых норм – в регулировании вопросов, касающихся защиты прав человека, а также населения и территорий от чрезвычайных и других аналогичных по уровню своей опасности ситуаций природного и иного характера.

В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Закон № 184-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Закон № 68-ФЗ), действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 2 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно статьи 3 Закона № 68-ФЗ, целью настоящего Федерального закона является, в том числе разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт «у»).

Согласно статьи 4 Закона № 68-ФЗ, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Во исполнение статьи 4 Закона № 68-ФЗ и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Положение).

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В соответствии с пунктом 3 Положения, единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Согласно пункта 5 Положения, территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, из указанным норм права следует, что полномочия по введению на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункта «з» пункта 2 статья 21 Закона № 184-ФЗ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 46 и 97 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО], высшим органом исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО] является [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], которое обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти [СКРЫТО] специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти [СКРЫТО].

[СКРЫТО] [СКРЫТО] организует исполнение настоящего Устава, законов [СКРЫТО] и договоров (соглашений) [СКРЫТО] и с этой целью в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты, осуществляет распорядительную деятельность, руководит органами исполнительной власти [СКРЫТО], подчиненными ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти [СКРЫТО].

Согласно пункта 5 статьи 103 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО], кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи полномочий, осуществляет иные полномочия, прямо установленные для него федеральными законами, Уставом и законами [СКРЫТО].

В соответствии с положениями статьи 137 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовые акты Правительства [СКРЫТО], содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений.

Согласно статьи 104 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО], первый заместитель Губернатора [СКРЫТО] - председатель Правительства [СКРЫТО] возглавляет [СКРЫТО] [СКРЫТО] и организует его работу. Первый заместитель Губернатора [СКРЫТО] - председатель Правительства [СКРЫТО] подписывает акты Правительства [СКРЫТО].

В соответствии с преамбулой Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Закон [СКРЫТО] № 9-631), настоящий закон устанавливает правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] (далее - население), территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

В соответствии с положениями статьи 9 Закона каря № 9-631, [СКРЫТО] [СКРЫТО] в области защиты населения и территории [СКРЫТО] от чрезвычайных ситуаций: принимает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения в области защиты населения и территории [СКРЫТО] от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в соответствии с федеральным и краевым законодательством (пункт «а»); осуществляет руководство краевой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «б»); вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»).

Таким образом, из изложенных норм права следует, что к полномочиям Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] относится введение режима повышенной готовности на территории Красноярска [СКРЫТО], в связи с чрезвычайными ситуациями, путем издания постановления, подписываемого председателем Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО].

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 г. эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 7 предложено Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] ввести с 16.03.2020 года режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], также рекомендовано Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] утвердить перечень мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (л.д.93).

В соответствии с пояснительной запиской министра здравоохранения [СКРЫТО] [СКРЫТО] к указанному решению Комиссии от 16.03.2020 года № 7, основанием к его принятию явилось распространение на территории Российской Федерации с нарастающим итогом новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), что является основанием: для введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [СКРЫТО] [СКРЫТО]; обеспечения готовности медицинских организаций к работе в условиях возможного завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (л.д.94).

В соответствии с пояснительной запиской к проекту постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» руководителя агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Мусс Е.И., в целях принятия оперативных мер, направленных на предотвращение завоза и распространения на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] коронавирусной инфекции (2019-nCoV), предлагается ввести с 16.03.2020 года режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [СКРЫТО] [СКРЫТО] (л.д.91)

Из установленных по делу обстоятельств и указанных норм права суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п принято уполномоченным на то органом, в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии оснований для его принятия, официально опубликовано.

Доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым Постановлением Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п, в части необходимости ношения маски судом признаются несостоятельными, поскольку данным Постановлением не возложена обязанность на жителей [СКРЫТО] [СКРЫТО] по ношению масок.

Кроме того, поскольку Постановлением Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности только для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], то данное Постановление не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку он не является участником правоотношений регулируемых данным Постановлением.

Доводы стороны административного истца о том, что на основании оспариваемого Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п Губернатором [СКРЫТО] [СКРЫТО] приняты указы, ограничивающие его в посещении публичных мест, обязывающие носить его маски, не могут явиться основанием для признания нарушения прав и законных интересов административного истца Постановлением Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п, поскольку административный истец не лишен возможности самостоятельного оспаривания данных актов Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Кроме того, исходя из содержания Указа Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 01.11.2020) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]" следует, что Постановление Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п не являлось основанием для его принятия.

Указ Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16.03.2020 N 54-уг (ред. от 07.08.2020) "О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО]" (утративший силу в связи с изданием Указа Губернатора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 14.08.2020 N 212-уг), на момент принятия оспариваемого Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п уже был принят, что следует из текста данного постановления Правительства [СКРЫТО].

Доводы стороны административного истца, о нарушении процедуры принятия Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п, предусмотренной статьей 107 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО], а именно не на заседании Правительства, не могут явиться основанием для удовлетворения требований административного искового заявления, поскольку оспариваемым Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п права и законные интересы административного истца не нарушаются.

Вопреки доводам стороны административного истца оснований для привлечения к участию в деле председателя Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] Лапшина Ю.А., как лица подписавшего Постановление Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п у суда не имелось, поскольку в данном случае председатель Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] действовал не как самостоятельное лицо, а от имени Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], которое является ответчиком по настоящему административному делу.

Таким образом, доводы стороны административного истца не могут явиться основанием для признания оспариваемого Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п недействительным.

Кроме того, вопреки доводам Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] оснований для прекращения производства по данному административному делу не имеется.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии со статьей 142 и пунктом 3 статьи 145 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 05 июня 2008 года № 5-1777 нормативные правовые акты органов государственной власти [СКРЫТО] подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования. Неопубликованные нормативные правовые акты органов государственной власти [СКРЫТО] не применяются.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 1 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов [СКРЫТО] [СКРЫТО]» на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО], в том числе, приказы органов исполнительной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО] нормативного характера.

Как указывалось выше, Постановление Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п впервые было опубликовано 18 марта 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации [СКРЫТО] [СКРЫТО] http://www.zakon.krskstate.ru.

Между тем, пунктом 12 Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п предусмотрено, что оно вступает в силу со дня подписания.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Таким образом, пункт 12 Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п допускает возможность вступления его в силу до дня его официального опубликования, что противоречит вышеприведенным положениям Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 05 июня 2008 года № 5-1777, Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18 декабря 2008 года № 7-2627 и в соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для признания его недействующим в части, допускающей возможность вступления Постановления Правительства [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п в силу до дня его официального опубликования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 170-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления Писаревского Тимофея [СКРЫТО] об оспаривании постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» удовлетворить частично.

Признать недействующим пункт 12 постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в части допускающей возможность вступления в силу данного постановления до дня его официального опубликования.

В удовлетворении требований административного искового заявления Писаревского Тимофея [СКРЫТО] об оспаривании постановления Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 16 марта 2020 года № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в остальной части -отказать.

Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Жуль

Решение в окончательной форме принято 29 декабря 2020 года

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 02.11.2020:
Дело № 33-11673/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Турова Татьяна Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-11592/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гавриляченко Максим Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-11580/2020, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рагулина Олеся Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-12154/2020, апелляция
  • Дата решения: 25.11.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучерова Светлана Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3а-913/2020 ~ М-811/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жуль Андрей Васильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-12153/2020, апелляция
  • Дата решения: 21.12.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Макурин Владимир Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-11993/2020, апелляция
  • Дата решения: 23.11.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Полынцев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-11992/2020, апелляция
  • Дата решения: 23.11.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Полынцев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-11606/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.11.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Александров Алексей Олегович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-11995/2020, апелляция
  • Дата решения: 23.11.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Полынцев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-538/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2020
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лазовский Сергей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-732/2020, апелляция
  • Дата решения: 19.11.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-757/2020, апелляция
  • Дата решения: 26.11.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-756/2020, апелляция
  • Дата решения: 26.11.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-728/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-734/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-733/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лазовский Сергей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-729/2020, апелляция
  • Дата решения: 24.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-543/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2020
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-540/2020, апелляция
  • Дата решения: 12.11.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-7639/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Барсуков Виталий Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7655/2020, апелляция
  • Дата решения: 26.11.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шарабаева Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-7642/2020, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кундрюкова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-7641/2020, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ефименко Полина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-7618/2020, апелляция
  • Дата решения: 05.11.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Верхотуров Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-7645/2020, апелляция
  • Дата решения: 22.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Костенко Сергей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-7617/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ревягина Ольга Станиславовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-7644/2020, апелляция
  • Дата решения: 01.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Верхотуров Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-7636/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Непомнящий Дмитрий Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-7635/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Левченко Лариса Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ