Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.11.2019 |
Дата решения | 18.12.2019 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8b251f70-dfaf-3838-bf1c-fcc80a81edc9 |
Дело № 3а-862/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 18 декабря 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] В.А. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] В.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером № и земельных участков с кадастровыми номерами № равной их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это приводит к необоснованному увеличению его налоговых обязательств.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).
Из материалов дела видно, что [СКРЫТО] В.А. является собственником объектов недвижимости: земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; а также земельного участка с кадастровым номером № и нежилого здания с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровая стоимость указанных земельных участков составляет 3 155 150 рублей 7 копеек и 1 195 232 рубля 62 копейки соответственно; а кадастровая стоимость здания – 15 194 409 рублей 98 копеек.
Из отчёта оценщика от 7 ноября 2019 г. № усматривается, что рыночная стоимость данных земельных участков составляет 1 283 000 рублей и 568 000 рублей соответственно; а рыночная стоимость здания составляет
6 312 000 рублей.Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
[СКРЫТО] В.А. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость данных объектов недвижимости (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости вышеуказанных объектов налогообложения, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
С требованием о пересмотре кадастровой стоимости [СКРЫТО] В.А. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск [СКРЫТО] В.А. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 283 000 рублей, определённой по состоянию на 3 сентября 2014 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 568 000 рублей, определённой по состоянию на 1 января 2011 года.
Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере
6 312 000 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2011 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости считать 18 ноября 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Малякин