Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.11.2018 |
Дата решения | 25.12.2018 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 75735dca-363a-3326-8aae-a76d0fe0633f |
Дело № 3а-649/2018
120а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 25 декабря 2018 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] Т.А. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:46:№:70, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 138 000 рублей.
Заявленное требование мотивировала тем, что она, как собственник объекта капитального строительства (гаража), находящегося на вышеуказанном земельном участке, имеет преимущественное право на его выкуп, однако кадастровая стоимость этого земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт необоснованное увеличение выкупной цены.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] Т.А. – Гарейшина Д.Ю. поддержавшего заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 4 200 кв.м с кадастровым номером 24:46:№:70, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, <адрес>, входит в состав земель населенных пунктов; его кадастровая стоимость определена по состоянию на 15 мая 2013 г. и составляет 3 632 496 рублей.
Административный истец является собственником гаража с кадастровым номером 24:46:№:198, расположенного на этом земельном участке.
Из отчёта оценщика от 10 октября 2018 г. № 8410 усматривается, что рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 15 мая 2013 г. то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет
1 138 000 рублей.
Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации административный истец, как собственник объекта капитального строительства (гаража), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 24:46:№:70, пользуется исключительным правом на приобретение данного участка в собственность. Причём при реализации этого права выкупная цена земельного участка будет исчисляться исходя из его кадастровой стоимости (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статья 11 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 04 декабря 2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»).
Таким образом, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:46:№:70, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением [СКРЫТО] Т.А. обратилась с пропуском предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административное исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:46:№:70, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Дивногорск, <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 138 000 рублей, определённой по состоянию на 15 мая 2013 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 19 ноября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Малякин