Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.11.2018 |
Дата решения | 25.12.2018 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7baed574-6132-384f-a447-674dca142397 |
Дело № 3а-646/2018
120а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 25 декабря 2018 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] А.Х. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:№:328, 24:11:№:57, расположенных в <адрес> Емельяновского района [СКРЫТО] [СКРЫТО], равной их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] А.Х. –
Грайшина Д.Ю., поддержавшего заявленные требования, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:№:328 <адрес> и 24:11:№:57 <адрес>, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, <адрес>, входят в состав земель населенных пунктов.
Право собственности [СКРЫТО] А.Х. на данные земельные участки подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:№:328 по состоянию на 8 ноября 2011 г. составляет 1 279 405 рублей 18 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:№:57 по состоянию на 1 января 2011 г. составляет 5 958 696 рублей 87 копеек.
Из отчёта оценщика от 25 октября 2018 г. № 8680 (учетный № 8680зу-2018) усматривается, что по состоянию на 8 ноября 2011 г., то есть на дату определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:№:328 составляет 413 000 рублей.
Из отчёта оценщика от 25 октября 2018 г. № 8679 усматривается, что по состоянию на 1 января 2011 г., то есть на дату определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:№:57 составляет 1 954 000 рублей.
Названный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщиков не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
[СКРЫТО] А.Х. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельных участков (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением [СКРЫТО] А.Х. обратился с пропуском предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административное исковое заявление [СКРЫТО] А.Х. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:№:328, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 413 000 рублей, определённой по состоянию на 8 ноября 2011 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:11:№:57, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 954 000 рублей, определённой по состоянию на 1 января 2011 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 19 ноября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Малякин