Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 16.08.2019 |
Дата решения | 09.09.2019 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 59b5ba4d-ec20-3dea-b806-9153f0303bed |
Дело № 3а-625/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 9 сентября 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений в размере их рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] Т.В. обратилась в суд с административный исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами № равной их рыночной стоимости.
Требования мотивировала тем, что кадастровая стоимость вышеуказанных помещений, принадлежащих ей на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя [СКРЫТО] Т.В. – Альтман Ю.О., поддержавшей заявленные требования, исследовав материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости.
В силу положений статьи 24.18 названного закона результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).
Как видно из материалов дела, [СКРЫТО] Т.В. является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу: <адрес>
По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровая стоимость помещения 6 по состоянию на 5 сентября 2016 г. составляет 2 992 293 рубля 16 копеек, помещения 4 по состоянию на 20 сентября 2013 г. – 3 277 426 рублей 02 копейки.
Из отчёта оценщика от 26 июля 2019 г. № 14н (3) усматривается, что на дату определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость данных помещений составляет 1 937 000 рублей и 2 502 000 рублей соответственно.
Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость помещения (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости помещений, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения в размере их рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением [СКРЫТО] Т.В. в отношении помещения с кадастровым номером № обратилась по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость помещений, расположенных по адресу: <адрес> равной их рыночной стоимости, а именно:
- № в размере 1 937 000 рублей по состоянию на 5 сентября 2016 г.;
- № в размере 2 502 000 рублей по состоянию на 20 сентября 2013 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных помещений считать 16 августа 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин