Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.10.2018 |
Дата решения | 12.11.2018 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 8db50ef1-546b-3893-a0ca-dfa7cb00dcd5 |
Дело № 3а-579/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск | 12 ноября 2018 г. |
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] Д.В. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:№:208, расположенного в г. Красноярске, равной его рыночной стоимости в размере 763 000 рублей, а также о возложении обязанности внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка, соответствующей его рыночной стоимости.
В обоснование заявленного требования административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, значительно превышает рыночную стоимость данного объекта, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] Д.В. – [СКРЫТО] Т.В., поддержавшей заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд приходит к следующему.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 6347 кв. м. с кадастровым номером 24:50:№:208, расположенный по адресу:
г. Красноярск, <адрес>, принадлежит на праве собственности [СКРЫТО] Д.В.(л.д. 10-16).
Вышеуказанный земельный участок входит в состав земель населенных пунктов, его кадастровая стоимость по состоянию на 21 ноября 2012 г. составляет 9 597 235 рублей 23 копейки (л.д. 9).
Из отчёта оценщика от 28 сентября 2018 г. № ДО-40 усматривается, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:№:208 по состоянию на 21 ноября 2012 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 763 000 рублей (л.д. 20-150).Данный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
У суда нет оснований не согласиться с выводами оценщика. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
[СКРЫТО] Д.В. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением [СКРЫТО] Д.В. обратился в суд по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности внести новую кадастровую стоимость в Единый государственный реестр недвижимости, поскольку подобная обязанность возникает у органа регистрации прав в силу частей 1 и 2 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности лишь после завершения рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости. Данных, указывающих на то, что орган регистрации прав может не исполнить возложенную на него законом обязанность, не имеется.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:№:208, расположенного по адресу: г. Красноярск, <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 763 000 рублей, определённой по состоянию на 21 ноября 2012 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 19 октября 2018 г.
В удовлетворении требования о возложении обязанности внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда | А.В. Малякин |