Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.09.2018 |
Дата решения | 22.10.2018 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6db4921d-1ebd-30aa-911f-fb3d039f3beb |
Дело № 3а-523/2018 120а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 22 октября 2018 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Анатолия [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] А.Н. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> равной его рыночной стоимости в размере 384 000 рублей.
Заявленное требование мотивировал тем, что он, как собственник объекта капитального строительства, находящегося на вышеуказанном земельном участке, имеет преимущественное право на его выкуп, однако кадастровая стоимость этого земельного участка (1 501 077 рублей 56 копеек) значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт необоснованное увеличение выкупной цены.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] А.Н. –
Альтман Ю.О., поддержавшей заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 1 513 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, входит в состав земель населенных пунктов, разрешённое использование: «для эксплуатации нежилого здания (столярный цех)»; его кадастровая стоимость составляет 1 501 077 рублей 56 копеек (л.д. 10, 12).
Такая кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2011 г. утверждена постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 22 ноября 2011 г. № 708-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО]» (приложение № 1, таблица 46, строка 2 085).Административный истец является собственником нежилого здания, расположенного на этом земельном участке, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости от 11 сентября 2018 года (л.д. 8 – 9).
Из отчёта оценщика от 26 июля 2018 г. № 34зу усматривается, что рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 1 января 2011 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 384 000 рублей (л.д. 14 – 63).
Данный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации административный истец, как собственник здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, пользуется исключительным правом на приобретение данного участка в собственность. Причём при реализации этого права выкупная цена земельного участка будет исчисляться исходя из его кадастровой стоимости (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статья 11 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 04 декабря 2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»).
Таким образом, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением [СКРЫТО] А.Н. обратился в суд по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административное исковое заявление [СКРЫТО] Анатолия [СКРЫТО] удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 384 000 рублей, определённой по состоянию на 1 января 2011 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 18 сентября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Малякин.