Дело № 3а-492/2018 ~ М-498/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 30.08.2018
Дата решения 10.12.2018
Категория дела Об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований
Судья Андриишин Денис Васильевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 55191e6a-0441-3d18-b9c9-f487e2fcc789
Стороны по делу
Истец
******* ***** ********
Ответчик
************ ********* ***** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 3А-492/2018

010а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,

с участием представителя административного истца [СКРЫТО] О.И. – Голенцовой Е.А., представителя Красноярского городского Совета депутатов Макоенко О.В., представителя Главы города Красноярска Грищенко Ю.А. прокурора Моргуна О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-492/2018 по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании не действующими Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета», и Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», в части установления функциональных и территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07 июля 2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и в первоначальной редакции опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15 июля 2015 года.

В Решение от 07 июля 2015 № В-122 неоднократно вносились изменения и в настоящее время оно действует в реакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», которым Приложение № 1 к оспариваемым Правилам землепользования и застройки (Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск) изложено в новой редакции.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» (далее – Решение от 13 марта 2015 года № 7-107) утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, являющийся приложением к данному Решению (далее – Генеральный план).

Приложением № 1 к Генеральному плану является Положение о территориальном планировании, приложением № 3 - Карта функциональных зон городского округа город Красноярск, на которой установлены функциональные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 13 марта 2015 года № 7-107 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25 марта 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования - 25 марта 2015 года.

В Решение от 13 марта 2015 года № 7-107 неоднократно вносились изменения и в настоящее время оно действует в реакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск», которым Приложение № 3 к оспариваемому Генеральному плану (Карта функциональных зон городского округа город Красноярск) изложено в новой редакции.

[СКРЫТО] О.И. обратилась с административным иском (с учетом уточнений) о признании не действующими Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части установления территориальных и функциональных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279, на котором расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой дом. При этом видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположен жилом дом является «магазины». [СКРЫТО] О.И. обращалась с заявлениями в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279, однако уведомлениями от 18 апреля 2018 года и от 03 июля 2018 года в изменении вида разрешенного использования было отказано, ввиду нахождения земельного участка в территориальных зонах, которыми не предусмотрен вид разрешенного использования «для размещения жилого дома», а также ввиду нахождения земельного участка в двух территориальных зонах: зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1), зона городской рекреации (Р-3). Невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка нарушает права административного истца, как налогоплательщика, поскольку вид разрешенного использования земельного участка «магазины» приводит к расчёту суммы земельного налога исходя из ставки налога 1,5 %, в то время как расчет налога для земельных участков с видом разрешенного использования «для размещения жилого дома» производится исходя из ставки 0,3%. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка «магазины», значительно увеличивает кадастровую стоимость земельного участка, что также приводит к увеличению налоговых платежей.

Также считает, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки приняты в нарушение норм действующего законодательства, поскольку территориальное зонирование земельного участка противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной территориальной зоне, а установление двух территориальных зон препятствует административному истцу использовать земельный участок по своему усмотрению, поскольку градостроительные регламенты двух разных территориальных зон в полной мере распространяются на всю территорию земельного участка, что создает неопределенность в его правом режиме. Указывает на то, что в случае удовлетворения административного иска в части признания недействующими Правил землепользования и застройки сложится противоречие этих Правил с Генеральным планом в части нахождения земельного участка в двух функциональных зонах, так как границы функциональных зон будут пересекать границу территориальной зоны.

Определением судьи Красноярского краевого суда от 04 сентября 2018 года отказано в принятии ранее заявленных требований административного искового заявления (до уточнений) о возложении на Красноярский городской Совет депутатов обязанности внести изменения в Правила землепользования и застройки и в Генеральный план в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279 территориальной зоны – застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и функциональной зоны – жилая зона (1).

Представитель административного истца [СКРЫТО] О.И. – Голенцова Е.А., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Красноярского городского Совета депутатов Макоенко О.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию. Генеральный план и Правила землепользования и застройки разрабатываются на перспективу развития с учетом будущих использования и застройки территорий, а также в целях изъятия земельных участков для муниципальных и государственных нужд. Административным истцом не представлены доказательства того, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах препятствует или ограничивают его права на использование земельного участка.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель Главы города Красноярска Грищенко Ю.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, указав на то, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки были в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию. Административным истцом не представлены доказательства того, что нахождение земельного участка в нескольких территориальных и функциональных зонах нарушает его права и законные интересы, а установленная территориальная зона – зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) не нарушает права административного истца по владению, пользованию или распоряжению земельным участком. Также указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700150:279 расположен в одной функциональной зоне – зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры, озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа).

Прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процессах прокуратуры Красноярского края Моргун О.В. в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации городского округа решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (часть 2 статьи 24). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 указанного Кодекса (часть 11 статьи 24). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24). Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13 статьи 24). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 (часть 17 статьи 24).

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Устанавливаемый правилами землепользования и застройки градостроительный регламент отражает требования для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.

Как следует из материалов дела, проекты Генерального плана и Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск подготовлены в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 24-25 и 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение от 07 июля 2015 № В-122 и Решение от 13 марта 2015 года № 7-107 приняты уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступили в законную силу со дня их официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава).

Судом установлено, что [СКРЫТО] О.И. на основании договора дарения от 4 июля 1975 года является собственником жилого дома с кадастровым номером 24:50:0700150:138 (ранее присвоенный кадастровый номер 24:50:0000000:0:30146), который расположен на земельном участке общей площадью 894 кв.м с кадастровым номером 24:50:0700150:279, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05 марта 2012 года выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 27 марта 2018 года (т.1 л.д. 13-16).

Названный земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с уточнением его границ 24 августа 2016 года.

Формирование и постановка земельного участка на кадастровый учет были осуществлены на основании решения Центрального районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2015 года, которым по административному иску [СКРЫТО] О.И. на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска возложена обязанность подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также иные документы, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Как установлено указанным судебным постановлением, [СКРЫТО] О.И. с целью оформления прав на земельный участок обращалась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в сентябре 2012 года и 13 марта 2015 года.

Из вышеуказанного договора дарения от 4 июля 1975 года следует, что названный жилой дом был возведен взамен ветхого на основании решения Кировского районного Совета депутатов трудящихся от 15 марта 1957 года и на момент его дарения административному истцу, площадь земельного участка составляла 600 кв.м (т. 1 л.д. 17-19).

Согласно представленным квитанциям, [СКРЫТО] О.И. в 1978, 1984, 1996 годах оплачивала за земельный участок земельную ренту (земельный налог).

Из сведений из ИСОГД от 19 октября 2018 года следует, что Картой градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск (приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 № В-122) как в первоначальной редакции, так и в редакции Решения от 24 апреля 2018 года № В-276, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279 установлены следующие территориальные зоны: зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1); подзона городской рекреации (Р-3-1), что не оспаривается участвующими в деле лицами.

С учетом положений статей 12, 38.1 Правил землепользования и застройки, части 3 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подзона городской рекреации (Р-3-1) входит в пределы зоны городской рекреации Р-3.

Поскольку материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700150:279 относится к двум территориальным зонам: зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1); подзона городской рекреации (Р-3-1), Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 № В-122 (в редакции Решения от 24 апреля 2018 года № В-276) в части установления двух территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279 противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах, предусматривающих различные виды разрешенного использования, создает неопределенность его правового режима, что также ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему земельного участка.

Вопреки доводам представителя Красноярского городского Совета депутатов, формирование и постановка земельного участка 24:50:0700150:279 на кадастровый учет после принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки не имеет правового значения, поскольку [СКРЫТО] О.И. является правообладателем земельного участка с 1975 года, исходя из чего при принятии Правил землепользования и застройки надлежало учитывать существующее землепользование (пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Также подлежат отклонению доводы Красноярского городского Совета депутатов о том, что расположение земельного участка в двух территориальных зонах стало возможным вследствие увеличения его площади с 600 кв.м в 1975 году до 894 кв.м в 2016 году. Каких-либо данных о том, что площадь земельного участка увеличилась именно в 2016 года после принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в материалах дела не имеется. Кроме того, из плана земельного участка (т. 1 л.д. 18) и заключения кадастрового инженера от 3 декабря 2018 года видно, что увеличение площади земельного участка произошло в противоположную сторону от границ двух территориальных зон.

Функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности (часть 4 статьи 3 и часть 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям из ИСОГД от 19 октября 2018 года, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0700150:279 находится в одной функциональной зоне: «общественно-деловая зона», которая включает в себя «зону делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры» и «зону объектов специализированной общественной застройки».

Названный земельный участок находится в границах территории, предусматривающей осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, под которой (деятельностью) в соответствии с пунктом 34 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается деятельность, осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем данном пункте объектов.

Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и утверждаются на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как указывалось выше, территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии с положениями статьи 1, статей 34 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.

Правовой режим использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) соответствует назначению территории, отнесенной к функциональной зоне «зона общественно-деловая».

В этой связи, изменение Правил землепользования и застройки путем отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279 к одной территориальной зоне, которая соответствует одной функциональной зоне, в которой расположен этот земельный участок не приведет к нарушению принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану (часть 3 статьи 9, части 9 и 10 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, у суда не имеется оснований для вывода о противоречии оспариваемых положений Генерального плана каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, суд полагает в удовлетворении административного иска в части требований об оспаривании Генерального плана отказать.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279 к двум территориальным зонам, а также обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] – удовлетворить частично.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700150:279 к двум территориальным зонам.

В удовлетворении требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» - отказать.

Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 14 декабря 2018 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 30.08.2018:
Дело № 33-14071/2018, апелляция
  • Дата решения: 19.09.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ашихмина Елизавета Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-13756/2018, апелляция
  • Дата решения: 12.09.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Охременко Ольга Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-13517/2018, апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корниенко Александр Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-490/2018 ~ М-497/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 26.09.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андриишин Денис Васильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-13587/2018, апелляция
  • Дата решения: 12.09.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быстрова Маргарита Генриховна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-13643/2018, апелляция
  • Дата решения: 12.09.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирончик Илья Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-506/2019 (33-13757/2018;), апелляция
  • Дата решения: 12.08.2019
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гавриляченко Максим Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-13523/2018, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шиверская Анна Константиновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-13968/2018, апелляция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Киселева Альбина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-572/2018, апелляция
  • Дата решения: 20.09.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-563/2018, апелляция
  • Дата решения: 13.09.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-400/2018, апелляция
  • Дата решения: 20.09.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-779/2018, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7р-567/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-564/2018, апелляция
  • Дата решения: 13.09.2018
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-780/2018, надзор
  • Дата решения: 26.10.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-401/2018, апелляция
  • Дата решения: 20.09.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-778/2018, надзор
  • Дата решения: 19.10.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № П4А-353/2018, надзор
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-5739/2018, апелляция
  • Дата решения: 25.09.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Запасова Анна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-5722/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Складан Марина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-5750/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Скорнякова Алла Иннокентьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5725/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курбатова Мария Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5744/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фризен Лариса Григорьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5740/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Верхотуров Игорь Иванович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-5767/2018, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотой Вячеслав Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-2900/2018, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-5736/2018, апелляция
  • Дата решения: 25.09.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Запасова Анна Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-5741/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.09.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Граненкин Владимир Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № К-2-465/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 04.09.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пурсаков Михаил Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № К-2-464/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 04.09.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пурсаков Михаил Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13а-9/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 02.10.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андриишин Денис Васильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13а-10/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 01.10.2018
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Андриишин Денис Васильевич
  • Судебное решение: НЕТ