Дело № 3а-396/2019 ~ М-302/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 13.05.2019
Дата решения 11.06.2019
Категория дела об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости
Судья Андриишин Денис Васильевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 127235ab-0163-3b1a-9a81-d2c5ee152ba1
Стороны по делу
Истец
******** ***** *********
Ответчик
************* ************* ****
**** "*********** *********** ****** ** ************* ****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 3А-396/2019

120а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 3А-396/2019 по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] Р.И. обратился с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания, мотивируя тем, что он является собственником нежилого здания с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>

По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 16 февраля 2015 года для нежилого здания с кадастровым номером установлена кадастровая стоимость в размере 884 963 рубля 28 копеек.

По итогам независимой оценки, выполненной оценщиком Магерой М.А. и представленной в отчете № 01/30/04 от 30 апреля 2019 года, по состоянию на 16 февраля 2015 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 98 600 рублей.

Установление кадастровой стоимости нежилого здания, не соответствующей его рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку он является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого определяется исходя из кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости.

Просит установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости – 98 600 рублей, определенной по состоянию на 16 февраля 2015 года.

Поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства и от ответчиков и заинтересованных лиц возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства не представлено, суд на основании пункта 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынесено соответствующее определение от 10 апреля 2019 года.

В письменных пояснениях представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю) Чернова А.Г., действующая на основании доверенности, возражений относительно административного искового заявления и изложенных в нем доводов не привела.

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», администрация Шушенского района [СКРЫТО] [СКРЫТО] возражения относительно административного искового заявления и изложенных в нем доводов не представили.

Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 данного Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (подпункт 1); квартира, комната (подпункт 2); гараж, машино-место (подпункт 3); единый недвижимый комплекс (подпункт 4); объект незавершенного строительства (подпункт 5); иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).

Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Законом [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01 ноября 2018 года № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2019 года.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ, вступившего в силу 22 июля 2014 года) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (часть 2). Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 3).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 4).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 3 части 11).

Судом установлено, что [СКРЫТО] Р.И. является собственником нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов недвижимости и о зарегистрированных правах от 22 февраля 2019 года (л.д. 18-19).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 5 мая 2019 года, по состоянию на 16 февраля 2015 года кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 884 963 рубля 28 копеек. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 16 февраля 2015 года (л.д. 17).

Вышеуказанная кадастровая стоимость земельного участка определена на основании удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18 января 2012 года № 15-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО]».

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке № 01/30/04 от 30 апреля 2019 года, согласно которому по состоянию на 16 февраля 2015 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 98 600 рублей (л.д. 21-54).

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценке (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов (пункт 24 ФСО № 1).

Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации (пункт 27 ФСО № 1).

Судом установлено, что при оценке объекта недвижимости оценщиком применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06 марта 2002 года № 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Оформление и содержание отчета об оценке № 01/30/04 от 30 апреля 2019 года соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, участвующими в деле лицами не опровергнута и не оспаривалась, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

У суда нет оснований ставить под сомнение выводы оценщика о том, что по состоянию на 8 февраля 2019 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером составляет 98 600 рублей.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости нежилого здания подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Поскольку в соответствии пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилых зданий, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов, будут затрагивать права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости нежилых зданий в размере их рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером должна быть определена по состоянию на 16 февраля 2015 года равной его рыночной в размере 98 600 рублей, поскольку рыночная стоимость нежилого здания подтверждена соответствующими доказательствами.

Датой обращения [СКРЫТО] Р.И. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером , следует считать дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд – 13 мая 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 98 600 рублей, определенной по состоянию на 16 февраля 2015 года.

Датой обращения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером считать 13 мая 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья [СКРЫТО] краевого суда Д.В. Андриишин

Дата публикации: 31.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 13.05.2019:
Дело № 4Г-1666/2019, кассация
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1665/2019, кассация
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1663/2019, кассация
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Га-1806/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4Г-1677/2019, кассация
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1676/2019, кассация
  • Дата решения: 11.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1675/2019, кассация
  • Дата решения: 11.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1674/2019, кассация
  • Дата решения: 11.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1672/2019, кассация
  • Дата решения: 11.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4Г-1671/2019, кассация
  • Дата решения: 11.06.2019
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-251/2019, апелляция
  • Дата решения: 06.06.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-1295/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1358/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3288/2019, апелляция
  • Дата решения: 28.05.2019
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Граненкин Владимир Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3287/2019, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Завгородняя Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1294/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1302/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1305/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1298/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1301/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-1259/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ