Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.03.2019 |
Дата решения | 17.04.2019 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Пашковский Дмитрий Иванович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9e789c56-dddf-37a4-a308-641a907cda7e |
3а-270/2019 120а |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск | 17 апреля 2019 года |
Красноярский краевой суд в составе: судьи [СКРЫТО] краевого суда Пашковского Д.И. при секретаре Мамаеве А.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Н.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости – жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 275,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности административного истца.
Заявленное требование мотивировала тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанного жилого дома в размере 4 635 506,45 руб. не соответствует его рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного земельного налога.
Просила восстановить срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, установить кадастровую стоимость указанного выше жилого дома в размере его рыночной стоимости 2 426 000 руб., определенной по состоянию на 01.06.2011.
Административный истец [СКРЫТО] Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала, просила суд восстановить срок для обращения с настоящим иском и установить кадастровую стоимость принадлежащего ей жилого дома с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости, согласно представленному отчету.
Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав административного истца [СКРЫТО] Н.А., изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства [СКРЫТО] [СКРЫТО], по состоянию на 01.06.2011, в том числе, в отношении вышеназванного жилого дома с кадастровым номером №.
Поскольку [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], то суд считает заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости жилого здания подлежащим удовлетворению, а срок восстановлению.
Разрешая дело по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Право на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности собственника объекта недвижимости, закреплено в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.
В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 01.11.2018 N 6-2108 "Об установлении единой даты начала применения на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", датой начала применения на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2019 года.
Как установлено судом, объект недвижимости – жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 275,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности административному истцу [СКРЫТО] Н.А., что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРН от 21.02.2019 (л.д. 10-11).
Постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 18.01.2012 N 15-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства населенных пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], по состоянию на 01.06.2011, в том числе и указанного выше жилого дома с кадастровым номером №
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 21.01.2019, входящей в состав приложения к отчету №04/28/02, следует, что кадастровая стоимость жилого дома с кадастровым номером № по состоянию на 01.06.2011 составляет 4 635 506,45 руб. (л.д. 38).
Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке №, выполненный <данные изъяты> в котором рыночная стоимость жилого дома с кадастровым номером № по состоянию на 01.06.2011 составляет 2 426 000 руб. (л.д. 16-50).
Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Судом исследован отчет об оценке № от <дата> (л.д. 16-50), и установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.
Достоверность данных, содержащихся в отчете, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.
Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости жилого дома подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объекта капитального строительства – жилого дома, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта, затрагивают права административного истца, которые подлежат защите путём установления кадастровой стоимости жилого дома в размере его рыночной стоимости.
С учетом изложенного, кадастровая стоимость жилого дома с кадастровым номером № должна быть определена равной рыночной в размере 2 426 000 руб., определенной по состоянию на 01.06.2011.
Заявленный административным истцом размер рыночной стоимости объекта капитального строительства подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.
При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.
Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости жилого дома с кадастровым номером № следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 19.03.2019.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд
РЕШИЛ:
Восстановить [СКРЫТО] Н.А. срок для обращения в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости жилого дома с кадастровым номером №
Административное исковое заявление [СКРЫТО] Н.А., – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 275,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 2 426 000 рублей, определенной по состоянию на 01.06.2011.
Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости жилого дома с кадастровым номером № считать 19.03.2019.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Судья [СКРЫТО] краевого суда | Д.И. Пашковский |