Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.02.2019 |
Дата решения | 25.03.2019 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d344f24d-6c22-327e-b984-2016445ec2c8 |
Дело № 3а-240/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 25 марта 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости зданий в размере их рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] В.П. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий, расположенных <адрес>, в размере их рыночной стоимости, а именно: здания площадью 535,20 кв.м. с кадастровым номером № в размере 7 326 000 рублей; здания площадью 148,20 кв.м. с кадастровым номером № в размере 1 204 000 рублей; здания площадью 73,10 кв.м. с кадастровым номером № в размере 504 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов, принадлежащих ему на праве собственности, составляет 9 427 815 рублей 60 копеек, 2 610 617 рублей 10 копеек и 1 287 693 рубля 05 копеек соответственно, то есть значительно превышает их рыночную стоимость, что влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
В судебном заседании представитель [СКРЫТО] В.П. – Борисенко В.А. поддержал заявленные требования.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Из материалов дела усматривается, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, [СКРЫТО] В.П. является собственником следующих объектов недвижимости:
- нежилого здания площадью 535,2 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 12 июля 2016 г. составляет
9 427 815 рублей 60 копеек;
- нежилого здания площадью 148,2 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 12 июля 2016 г. составляет 2 610 617 рублей 10 копеек;
- нежилого здания площадью 73,1 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 12 июля 2016 года составляет 1 287 693 рубля 05 копеек.
В то же время, из отчёта оценщика от 11 февраля 2019 г. № 019008 следует, что по состоянию на 12 июля 2016 г., то есть на дату определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость данных зданий составляет: 7 326 000 рублей, 1 204 000 рублей и 504 000 рублей соответственно.
Названный отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость здания (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости зданий, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения в размере их рыночной стоимости.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость зданий в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 12 июля 2016 г., а именно:
- здания с кадастровым номером № в размере 7 326 000 рублей;
- здания с кадастровым номером № в размере 1 204 000 рублей;
- здания с кадастровым номером № в размере 504 000 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных зданий считать 26 февраля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Малякин