Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.02.2019 |
Дата решения | 06.05.2019 |
Категория дела | Об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 4921fa7d-cc6e-37c5-9c2e-18681516f789 |
Дело № 3а-228/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 6 мая 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Гурулевой Е.М.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края
Федорченко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] о признании не действующим в части приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122,
установил:
7 июля 2015 г. Красноярским городским Советом депутатов принято решение № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов», опубликованное 15 июля 2015 г. в периодическом печатном издании «Городские новости»
№ 102.
Данным решением утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее также – Правила), в соответствии с пунктом 1 статьи 11 которых границы территориальных зон устанавливаются (отображаются) на карте градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, являющейся приложением № 1 к настоящим Правилам.
[СКРЫТО] С.И. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приложения № 1 к Правилам в части установления в границах принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № территориальной зоны
Р-1 (рекреационная лесопарковая).
По мнению административного истца, установление территориальной зоны Р-1 в границах указанного выше земельного участка, предназначенного для садоводства и дачного хозяйства, не позволяет использовать этот участок по назначению, в том числе для строительства индивидуального жилого дома, что противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым при установлении территориальных зон должны учитываться сложившаяся планировка территории и существующее землепользование.
Красноярским городским Советом депутатов представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указывается о необоснованности административного иска, со ссылкой на то, что Правила приняты уполномоченным органом с соблюдением установленной процедуры, законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречат и права административного истца не нарушают.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Федорченко М.А., полагавшего требования административного истца необоснованными, Красноярский краевой суд находит административный иск не подлежим удовлетворению.
Муниципальное образование город Красноярск наделено статусом городского округа (Закон Красноярского края от 25 февраля 2005 г. № 13-3148 «О наделении муниципального образования город Красноярск статусом городского округа»).
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Материалами дела подтверждено, что Правила приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением требований к форме и виду правового акта. Процедура принятия нормативного правового акта, в том числе требования, предусмотренные статьями 31 – 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и порядок введения его в действие не нарушены, что не оспаривается административным истцом.
Исходя из положений пункт 8 статьи 1, пункта 2 части 2, части 4, 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, на которой в числе прочего устанавливаются границы территориальных зон и отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
Как видно из материалов дела, принадлежащий [СКРЫТО] С.И. на праве собственности земельный участок <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес>. Данный участок поставлен на кадастровый учет 23 мая 2011 года. По виду разрешенного использования он предназначен для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В соответствии с картой градостроительного зонирования (приложение № 1 к Правилам) данный земельный участок находится в территориальной зоне Р-1 (рекреационная лесопарковая).
Кроме этого, согласно карте зон с особыми условиями использования территорий (приложения № 2 к Правилам) этот земельный участок находится в границах зоны с особыми условиями использования
территорий, а именно в охранной зоне заповедника «Столбы».
Нахождение земельного участка в названных зонах подтверждается сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Установление территориальной зоны Р-1, не предназначенной для жилищного строительства, противоречит, по мнению административного истца, федеральному градостроительному законодательству, поскольку вводит запрет на использование принадлежащего ему земельного участка по его назначению, то есть для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Действительно, согласно статье 36 Правил территориальная зона Р-1 (рекреационная лесопарковая) не предусматривает индивидуальное жилищное строительство. Основными видами разрешенного использования для этой зоны являются: деятельность по особой охране и изучению природы в части сохранения и изучения растительного и животного мира путем создания особо охраняемых природных территорий, в границах которых хозяйственная деятельность, кроме деятельности, связанной с охраной и изучением природы, не допускается (памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лесопарки, рощи, водоемы, прокладка лыжных трасс, велосипедных дорожек); природно-познавательный туризм, за исключением размещения баз; спорт в части устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговых дорожек); земельные участки (территории) общего пользования в части размещения пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, малых архитектурных форм благоустройства; гидротехнические сооружения; обслуживание автотранспорта в части размещения стоянок (парковок); связь, за исключением антенных полей; коммунальное обслуживание, за исключением стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг.
Вместе с тем, из положений части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации вытекает, что правила землепользования и застройки муниципального образования разрабатываются не только в целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, но и обеспечения прав и законных интересов иных физических и юридических лиц, а также в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, их устойчивого развития, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану; при подготовке таких правил границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом; несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану муниципального образования является основанием для внесения в правила изменений (части 9, 10 статьи 31, пункт 1 части 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 34 названного кодекса).
Пунктом 8 статьи 36 этого же кодекса установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Генеральным планом городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 г. № 7-107, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером № отнесен к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, зеленые насаждения лесопаркового типа), что отвечает задачам сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов жителей города Красноярска.
Этой функциональной зоне соответствует установленная в её пределах территориальная зона Р-1.
Установление указанной территориальной зоны не препятствует административному истцу пользоваться принадлежащим ему земельным участком в соответствии с видом его разрешенного использования, в том числе, не учитывая градостроительный регламент, предусмотренный для территориальной зоны Р-1, если это не создает опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, а также, если это не противоречит регламенту охранной зоны государственного природного заповедника «Столбы».
Из пункта 5 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что применительно к зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны; в границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Охранная зона государственного природного заповедника «Столбы» установлена постановлением администрации Красноярского края от 20 мая 1994 г. № 262-п. Этим же постановлением утверждено положение об охранной зоне государственного природного заповедника «Столбы». В соответствии с данным положением охранная зона устанавливается в целях улучшения экологической обстановки в заповеднике, уменьшения отрицательного воздействия антропогенной деятельности на охраняемые природные комплексы, воспроизводства видов растений и животных с сокращающейся численностью, выполнения экспериментальных научно-исследовательских работ, недопустимых на территории заповедника; на землях в границах городской черты и пригородной зеленой зоны города Красноярска, относящихся к охранной зоне заповедника, допускается размещение в соответствии с действующим законодательством объектов, имеющих рекреационное назначение, по согласованию с дирекцией заповедника и при наличии проекта, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы; по согласованию с дирекцией заповедника на территории охранной зоны допускается хозяйственная деятельность, не влекущая за собой коренного изменения естественного хода природных процессов.
Таким образом, Правила в части установления территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером № не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую силу, и права административного истца не нарушает.
На основании части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
в удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] о признании не действующим приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122, в части установления территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером № отказать.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.