Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 11.02.2019 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Малякин Андрей Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 61c7aa83-45bf-374a-a0f1-c2a28602cdf4 |
Дело № 3а-141/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 11 февраля 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
[СКРЫТО] А.В. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных <адрес>, в размере их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] А.В. – Ветрова Е.С., исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Из материалов дела видно, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, [СКРЫТО] А.В. является собственником расположенных в городе Канске [СКРЫТО] [СКРЫТО] земельных участков с кадастровыми номерами № Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами № по состоянию на 1 января 2011 г. составляет 543 594 рубля 48 копеек и 25 402 218 рублей 75 копеек соответственно; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 6 ноября 2014 г. составляет 3 989 139 рублей 76 копеек; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 25 ноября 2014 г. составляет 353 843 рубля 26 копеек.
Из отчётов оценщика от 27 декабря 2018 г. №№ 155-18, 158-18, 159-18, 161-18 усматривается, что рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, установленная на дату определения их кадастровой стоимости, составляет: 79 000 рублей, 2 283 000 рублей,
692 000 рублей, 88 000 рублей соответственно.
Названные отчёты соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
[СКРЫТО] А.В. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельных участков (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № административный истец обратился в суд по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов [СКРЫТО] [СКРЫТО], однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных в городе Канске [СКРЫТО] [СКРЫТО], в размере их рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, а именно земельных участков с кадастровыми номерами:
- № <адрес> в размере 79 000 рублей по состоянию на 1 января 2011 года;
- № <адрес>) в размере
2 283 000 рублей по состоянию на 1 января 2011 года;
- № <адрес> в размере 692 000 рублей по состоянию на 6 ноября 2014 года;
- № <адрес> в размере 88 000 рублей по состоянию на 25 ноября 2014 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 29 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию [СКРЫТО] краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья [СКРЫТО] краевого суда А.В. Малякин