Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.09.2020 |
Дата решения | 16.09.2020 |
Категория дела | о регистрации кандидата, списка кандидатов |
Судья | Шаврина Алевтина Ивановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | d92b836a-04f0-3a9b-b752-11d08ad8e636 |
Судья Павлова К.П. Дело № 33а-9833/2020
24RS0013-01-2020-002976-34
3.086
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 сентября 2020 года город Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Мирончик И.С.,
судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Костиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.
административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО] к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4 о признании незаконным и отмене решения от 12 августа 2020 года №10 «О регистрации Седых Сергея Алексеевича кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу №4»,
по апелляционной жалобе представителя административного истца [СКРЫТО] В.А. – Вахрушева С.А.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 01 сентября 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО] к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 84 о признании незаконным и отмене решения от 12 августа 2020 года №10 «О регистрации Седых Сергея Алексеевича кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу №4» оставить без удовлетворения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4, в котором просит признать незаконным и отменить решение административного ответчика от 12.08.2020 г. №10 «О регистрации Седых С.А. кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу №4».
Требования мотивированы тем, что 23.06.2020 решением Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края назначено проведение выборов депутатов Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края нового созыва. 12.08.2020 решением Избирательной комиссии №10 Седых С.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты по многомандатному избирательному округу №4. 07.08.2020 [СКРЫТО] В.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу. Оспариваемым решением нарушены принципы равенства кандидатов и равного избирательного права, установленные ст.ст. 5, 39 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", а именно: не были соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях»; кандидат не представил в избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться, отвечающее требованиям к форме и содержанию, установленным п.2 ст.23 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411, п.2 ст.33 Федерального закона N 67-ФЗ; кандидат не представил в избирательную комиссию документы, поименованные и отвечающие по форме и содержанию требованиям, указанным в ст.23, п.5.2 ст.26, п.1 ст.29, п.1 ст. 44 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411. А именно в постановлении V Пленума Комитета избирательного объединения – Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ в нарушение ст. 181.2 ГК РФ не указано место, время и результаты голосования, в нарушение пп. а,в п.5.2 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 в избирательную комиссию не представлено решение о создании Емельяновского местного(районного) отделения КРО ПП КПРФ, финансовый отчет не соответствует форме, установленной избирательной комиссией, а именно в верхней части не указано номер избирательного округа / наименование избирательного объединения, а также отсутствует текст с содержанием: правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной компании не привлекалось, чем нарушены п.в.2 п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, копия паспорта и диплома в нарушение п.2.2 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ кандидатом не заверены.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца [СКРЫТО] В.А. – Вахрушев С.А. просит решение отменить, принять решение об удовлетворении требований, мотивируя тем, что считает решение суда незаконным и необоснованным, нарушающим принцип равенства кандидатов и всеобщего избирательного права. Указывает, что суд пришел к ошибочному выводу о том, что от кандидата не требуется представления в Избирательную комиссию решения о создании Емельяновского местного (районного) отделения КРО ПП КПРФ. В постановлении Пленума Комитета Емельяновского местного (районного) отделения КРО ПП КПРФ о выдвижении кандидатов не указаны дата, время, место проведения Пленума, результат голосования по каждому вопросу повестки дня, в том числе по вопросу выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу № 4. Суд неверно посчитал финансовый отчет кандидата соответствующим установленным законом требованиям.
От представителя административного ответчика Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №4 [СКРЫТО] К.М. поступил отзыв на апелляционную жалобу представителя административного истца [СКРЫТО] В.А. – Вахрушева С.А., в котором он просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
От старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А. поступили возражения на апелляционную жалобу представителя административного истца [СКРЫТО] В.А. – Вахрушева С.А., в которых он просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание явился прокурор отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Андреева А.Г., возражавшая против удовлетворения апелляционной жалобы. Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставили, в силу ст.150, ч.3 ст.243 КАС РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав заключение прокурора прокуратуры Красноярского края Андреевой А.Г., проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
Согласно п.1 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" выдвижение кандидатов, общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Как следует из материалов дела, решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4 от 07.08.2020 №7 административный истец [СКРЫТО] В.А., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, зарегистрирован кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4 от 12.08.2020 №10 Седых С.А., выдвинутый избирательным объединением Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4.
В соответствии с подтверждением получения документов для уведомления о выдвижении избирательным объединением от 23.07.2020 кандидатом Седых С.А. в ОИК №4 были представлены предусмотренные требованиями Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2020 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» необходимые документы.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции обосновано отклонил доводы административного истца о том, что Седых С.А. в избирательную комиссию не был предоставлен документ (решение) о создании Емельяновского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», а также правильно пришел к выводу о том, что копии паспорта и диплома, предоставленные ответчику, были заверены надлежащим образом.
Подпункт «а» п.5.1 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года №8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» предусматривает, что одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.
В соответствии с п. 2 ст.35 Федерального закона N 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
Пункт 1 ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" предусматривает, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Пунктом 3.1 Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», принятым II Чрезвычайным Съездом Коммунистической партии Российской Федерации 14 февраля 1993 года, с изменениями, внесенными XVII Съездом Коммунистической партии Российской Федерации 27.05.2017, в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии.
Пункт 3.4 Устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» регулирует создание местных отделений КПРФ.
Седых С.А. в избирательную комиссию представлено постановление XXXIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации от 02.02.2002 в качестве документа, свидетельствующего о создании местного отделения.
Согласно положениям п.1 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" общероссийские политические общественные объединения, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе преобразовываться в политические партии в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение двух лет со дня его вступления в силу.
Ранее, до принятия вышеназванного Федерального закона Коммунистическая партия Российской Федерации от 02.02.2002 существовала в форме Общероссийской общественной политической организации.
Одним из ее региональных организаций являлась Красноярская краевая организация.
В состав Красноярской краевой организации входили местные (городские, районные) отделения, в том числе и Емельяновского района.
Пункт 1 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" прямо указывает на преобразование, ранее созданных Общероссийских политических общественных объединений в политические партии.
Таким образом, Общероссийские политические общественные объединения, к которым до преобразования относилась Коммунистическая партия Российской Федерации, вправе были преобразовывать свои городские и районные организации в местные (городские, районные) отделения партии.
Согласно постановлению ХХХIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации от 02.02.2002 «О преобразовании местных и первичных организаций общероссийской общественной политической организации «Политическая партия Российской Федерации» принято решение о преобразовании первичных организаций общероссийской общественной и политической организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» в первичные отделения Коммунистической партии Российской Федерации, а также о преобразовании городских и районных организаций в местные (городские, районные) отделения коммунистической партии, в том числе, указано и Емельяновское местное (районное) отделение КПРФ, что подтверждается списком местных отделений, являющимся приложением к данному постановлению.
Постановлением VI Пленума Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 01.02.2014 о переименовании местных отделений, входящих в состав Красноярского регионального (краевого) отделения» Емельяновское местное (районное) отделение КПРФ, ранее созданное постановлением ХХХIII (внеочередной) конференции Красноярского краевого отделения Коммунистической партии Российской Федерации» от 02.02.2002 «О преобразовании местных и первичных организаций общероссийской общественной политической организации «Политическая партия Российской Федерации», переименовано в Емельяновское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «КОММУНИТСИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», сокращенное наименование Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ.
Указанные документы, как подтверждающие создание, преобразование, а в последующем и переименовании были представлены Седых С.А. в избирательную комиссию.
Разделом III, V Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» предусмотрено, что структурными подразделениями партии являются местные отделения, создаваемые в соответствии с решением регионального политического совета партии, которые в свою очередь в соответствии со ст. 5.3 Устава уполномочены выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
Таким образом, факт создания Емельяновского местного (районного) отделения КРО ПП КПРФ был подтвержден Седых С.А., в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленного административного иска, признания незаконным и отмены оспариваемого решения по указанному доводу.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в постановлении Пленума Комитета Емельяновского местного (районного) отделения КРО ПП КПРФ о выдвижении кандидатов не указаны дата, время, место проведения Пленума, результат голосования по каждому вопросу повестки дня, в том числе по вопросу выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу № 4, а также о несоответствии финансового отчета кандидата установленным законом требованиям, подробно рассмотрены судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, они повторяют позицию административного истца, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, направлены на иное произвольное толкование норм материального права, что не отнесено к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного административного иска, признания незаконным и отмены решения от 12 августа 2020 года №10 «О регистрации Седых Сергея Алексеевича кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Емельяновское местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ по одномандатному избирательному округу №4».
Иных доводов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 КАС РФ безусловную отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 309- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 01 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: