| Тип дела | Гражданские |
| Инстанция | апелляция |
| Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
| Дата поступления | 01.07.2019 |
| Дата решения | 15.07.2019 |
| Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
| Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
| Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
| Судебное решение | Есть |
| ID | ebdfd121-fd7b-3816-8aad-238f28593ee5 |
Судья Севрюков С.И. Дело № 33а-9775/2019
3.189а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Косенко Юрию Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
по апелляционной жалобе Косенко Ю.Г.,
на решение Советского районного суда города Красноярска от 29 апреля 2019 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Косенко Юрию Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Косенко Юрия Геннадьевича, проживающего по адресу: г. <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 11497 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 31 рубль 62 копейки, недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в сумме 10418 рублей, пени по транспортному налогу – 28 рублей 65 копеек, а всего 21975 рублей 27 копеек.
Взыскать с Косенко Юрия Геннадьевича в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 859 рублей 26 копеек».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ИФНС по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Косенко Ю.Г. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в сумме 11497 руб., пени – 31,62 руб., недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в сумме 10 418 руб., пени – 28,65 руб. Требования мотивированы тем, что Косенко Ю.Г. в 2014, 2016 годах владел транспортными средствами, а также помещением; в установленные сроки должнику начислены соответствующие налоги, административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Косенко Ю.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ. Пропуск срока взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию пеней.
Представителем ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Рудаковой О.В. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В дополнительных пояснениях по апелляционной жалобе представитель ИФНС России по Советскому району г. Красноярска Рудакова О.В. ссылается на то, что 29.04.2019 года от Косенко Ю.Г. поступили платежи: в размере 5027 руб. по транспортному налогу и в размере 1042 руб. по имущественному налогу. По состоянию на 15.07.2019 года по требованию № 28071 от 12.12.2017 года за Косенко Ю.Г. числится задолженность: транспортный налог - 5391 руб., пеня по транспортному налогу 28,65 руб., налог на имущество физических лиц – 10455 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц – 31,62 руб. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями (л.д. 64-65), в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив приведенные доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество и транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Исходя из пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как указано в пунктах 3-5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Косенко Ю.Г. является налогоплательщиком транспортного налога, на его имя в 2014, 2016 году зарегистрированы транспортные средства: «ВАЗ 21100», государственный регистрационный знак №; «RENAULTSR», государственный регистрационный знак №; «МАЗДА», государственный регистрационный знак №; «TOYOTA RAV4», государственный регистрационный знак № (3/12 месяцев владения в 2014 году); «TOYOTA AVENSIS», государственный регистрационный знак № (9/12 месяцев владения в 2014 году, 7/12 месяцев владения в 2016 году); «НИССАН БЛЮБЕРД», государственный регистрационный знак № (6/12 месяцев владения в 2016году), - в отношении которых, согласно расчету административного истца, начислен транспортный налог за указанные периоды, с учетом налоговых ставок, определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге», в общей сумме 10418 руб. (из них: за 2014 год - 5391 руб.; за 2016 год - 5027 руб.).
Кроме того, Косенко Ю.Г. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, на его имя в 2014, 2016 годах зарегистрирован объект недвижимости – помещение, расположенное по адресу: г. <адрес>. В отношении данного имущества, согласно расчету административного истца, начислен налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в сумме 11497 руб. (из них: за 2014 год - 10455 руб.; за 2016 год – 1042 руб.). В связи с неисполнением Косенко Ю.Г. обязанности по уплате вышеуказанных налогов за 2014, 2016 годы в полном объеме в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года: по налогу на имущество физических лиц в размере 31,62 руб.; по транспортному налогу - 28,65 руб.
31.07.2017 г. ИФНС по Советскому району г. Красноярска в адрес Косенко Ю.Г. направлено налоговое уведомление № 9784676 от 10.07.2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в сумме 16631 руб. (5027 руб. + 11497 руб. + 107 руб.).
26.09.2017 г. ИФНС по Советскому району г. Красноярска в адрес Косенко Ю.Г. направлено налоговое уведомление № 51955142 от 06.09.2017 г. об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 5391 руб.
15.12.2017 г. ИФНС по Советскому району г. Красноярска в адрес Косенко Ю.Г. направлено требование № 28071 от 12.212.2017 года об уплате налогов в размере 21915 руб. и пени в размере 60,27 руб. в срок до 02.02.2018 года.
На основании определения мирового судьи судебного участка № 83 в Советском районе г. Красноярска от 15.11.2018 г. отменен судебный приказ от 28.03.2018 года о взыскании с Косенко Ю.Г. недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в размере 10418 руб., пени 28,65 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 11497 руб., пени 31,62 руб.
Косенко Ю.Г. в УФК по Красноярскому краю в добровольном порядке уплачен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 107 руб., - что не оспаривалось административным истцом.
14.03.2019 г. ИФНС по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к Косенко Ю.Г.
Разрешая спор, суд первой инстанции, удовлетворяя в полном объеме административные исковые требования налогового органа, пришел к выводу о том, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления № 9784676 от 10.07.2017 г., № 51955142 от 06.09.2017 г. об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, требование № 28071 об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.12.2017 г. в рамках числящейся задолженности по налогам и пени, которые своевременно в полном объеме не исполнены.
Кроме того, суд в порядке ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскал с административного ответчика государственную пошлину в размере 859 руб. 26 коп.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличие у Косенко Ю.Г. задолженности, указанной в административном иске.
Выводы суда об этом сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в дело, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем судебная коллегия учитывает, что судом не были учтены приложенные к отзыву Косенко Ю.Г. на исковое заявление чеки-ордера об уплате задолженности по налогам за 2016 года в размере 1042 руб. (налог на имущество физических лиц за 2016 год) и в размере 5027 руб. (транспортный налог за 2016 год). При этом отзыв на исковое заявление с указанными чеками был представлен в суд 29.04.2019 года.
По мнению судебной коллегии, данные сведения в виде чеков об оплате подтверждали добровольное частичное удовлетворение административным ответчиком Косенко Ю.Г. исковых требований об оплате налога на имущество физических лиц за 2016 год и транспортного налога за 2016 год, то есть после предъявления административного иска.
Факт частичной оплаты 29.04.2019 года Косенко Ю.Г. налогов в вышеуказанных размерах после предъявления административного иска также подтверждается дополнительным письменным пояснением представителя налогового органа Рудаковой О.В., приобщенным к материалам дела.
Таким образом, суду следовало с учетом изложенных выше обстоятельств отказать в удовлетворении исковых требований ИФНС по Советскому району г. Красноярска к Косенко Ю.Г. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1042 рублей и недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 5027 рублей в связи с добровольным их удовлетворением административным ответчиком Косенко Ю.Г. после предъявления административного иска.
В указанной связи, размер государственной пошлины, взыскиваемой с Косенко Ю.Г., подлежал уменьшению до 636 руб. 25 коп. (из расчета: 15906,27 руб. х 4%).
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит изменению, так как административные исковые требования подлежали частичному удовлетворению, а с Косенко Ю.Г. подлежала взысканию недоимка по налогам и пени в общем размере 15906 рублей 27 копеек, из них: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 10455 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года – 31 рубль 62 копейки, недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5391 рубль, пени по транспортному налогу за 2014, 2016 годы за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года – 28 рублей 65 копеек.
Судебная коллегия учитывает, что в остальной части исковых требований административный ответчик не представил суду доказательств уплаты налогов и пени, в связи с чем, имелись правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа.
При этом административный ответчик Косенко Ю.Г. не лишен возможности в целях избежания двойной оплаты или переплаты задолженности по налогам и пени обратиться в налоговый орган за произведением сверки по расчетам и (или) для зачета задолженности по налогам и пени (для корректировки расчета долга) или предъявить соответствующий платежный документ судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства, в случае его возбуждения на основании исполнительного документа по вступившему в законную силу решению суда.
Расчет недоимки по налогам и пени, подлежащих взысканию с административного ответчика, определен судом верно и сомнений не вызывает.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании и понимании законодательства Российской Федерации и сводятся к изложению обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд с данным административным иском не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны автором апелляционной жалобы на неправильном понимании и толковании норм действующего законодательства, регулирующего порядок взыскания налогов и санкций, а также опровергаются материалами дела.
При этом судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что срок для обращения с данным административным иском налоговым органом не пропущен. Более того, судебная коллегия учитывает, что шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени для обращения налогового органа с заявлением о выдаче судебного приказа не пропущен и данные обстоятельства нашли свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, указанные в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда города Красноярка от 29 апреля 2019 года в части взыскания с Косенко Юрия Геннадьевича размеров налогов, пени и государственной пошлины изменить, изложив резолютивную часть данного решения в следующей редакции:
«Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Косенко Юрию Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Косенко Юрия Геннадьевича, проживающего по адресу: г. Красноярск, пр-кт Молодежный, д. 31, кв. 30, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска недоимку по налогам и пени в общем размере 15906 рублей 27 копеек, из них: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 10455 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года – 31 рубль 62 копейки, недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5391 рубль 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014, 2016 годы за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года – 28 рублей 65 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Косенко Юрию Геннадьевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1042 рублей 00 копеек и недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 5027 рублей 00 копеек отказать в связи с добровольным их удовлетворением административным ответчиком Косенко Ю.Г. после предъявления административного иска.
Взыскать с Косенко Юрия Геннадьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 636 рублей 25 копеек».
Апелляционную жалобу Косенко Ю.Г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: