| Тип дела | Гражданские |
| Инстанция | апелляция |
| Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
| Дата поступления | 01.07.2019 |
| Дата решения | 15.07.2019 |
| Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
| Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
| Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
| Судебное решение | Есть |
| ID | 76951372-e8e4-38ca-8484-6c0cb023a5cf |
Судья Дмитриева Л.С. Дело № 33а-9689/2019
3.025а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Епифановой Алены Александровны,
по апелляционному представлению прокурора Советского района города Красноярска Кулеша В.А.,
на решение Советского районного суда города Красноярска от 16 апреля 2019 года, которым постановлено:
«Заявленные Межмуниципальным управлением МВД России «Красноярское» требования удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Епифановой Алены Александровны, <дата> г.р., уроженки г. <адрес>, на <данные изъяты>) год.
Установить в отношении Епифановой Алены Александровны на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В удовлетворении административного искового заявления Малахова Сергея Сергеевича к ФКУ ИК-24 ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, прокуратуре Красноярского края о признании незаконными постановления от 16.02.2018 о переводе в ПКТ, постановления от 22.02.2018 о переводе на строгие условия отбывания наказания, отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Епифановой А.А., возложении административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов на срок 3 (три) месяца с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, ссылаясь на то, что Епифанова А.А. осуждена по приговору Советского районного суда г. Красноярска от 27.08.2010 года по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена 16.12.2016 года по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости истекает 15.12.2024 года.
Епифанова А.А. проживает по адресу: г<адрес>, с сожителем Лукша Д.А., занята временными заработками. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний не поступало. За период с 28.08.2018 года по 12.12.2018 года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: постановлением по делу об административном правонарушении № 1531802128 года от 28.08.2018 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улице, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по делу об административном правонарушении № 5-1143/18 (79) от 13.12.2018 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в связи с чем, в отношении нее необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор Советского района города Красноярска Кулеш В.А. просит решение суда изменить, указать в резолютивной части решения суда на установление административного надзора сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционному представлению извещены, что подтверждается приобщенными в материалы дела почтовыми уведомлениями о вручении надлежащим образом (л.д.45-47), Епифанова А.А. судебное извещение не получила, конверт возвращен почтовым отделением в суд по истечении срока хранения (л.д. 48).
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского Кодекса РФ» разъяснено, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.
При таких обстоятельствах судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, а также учитывая письменное заключение прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Юдиной В.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя частично административное исковое заявление МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что по приговору Советского районного суда г. Красноярска от 27.08.2010 года Епифанова А.А. была осуждена по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Епифановой А.А., был признан рецидив преступлений. Освобождена - 16.12.2016 года по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости истекает 15.12.2024 года.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний не поступало, занята временными заработками.
За период времени с 28.08.2018 года по 12.12.2018 года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: постановлением по делу об административном правонарушении № 1531802128 от 28.08.2018 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечена за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улице, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением по делу об административном правонарушении № 5-1143/18 (79) от 13.12.2018 по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечена за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные постановления о привлечении Епифановой А.А. к административной ответственности не обжаловались, вступили в законную силу.
Таким образом, Епифанова А.А., имея неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления в условиях рецидива, в течение одного года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что явилось основанием для установления административного надзора на срок один год с установлением административных ограничений.
Примененные в отношении Епифановой А.А. административные ограничения предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, являются справедливыми и обоснованными.
Судебная коллегия учитывает, что установленный Епифановой А.А. срок административного надзора 1 год необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению, с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует дополнить абзац 2 резолютивной части решения суда после слов «на <данные изъяты>) год» словами «но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
При таких обстоятельствах доводы апелляционного представления заслуживают внимания.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление прокурора Советского района города Красноярска Кулеша В.А. удовлетворить.
Решение Советского районного суда города Красноярска от 16 апреля 2019 года изменить.
Дополнить в абзаце 2 резолютивной части решения суда после слов «на <данные изъяты>) год» слова «, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
В остальной части вышеуказанное решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: