Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 15.01.2020 |
Дата решения | 22.01.2020 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Шаврина Алевтина Ивановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 21abddaf-b1b9-38d3-8d36-46eacb66edfb |
Судья Бойцова Л.А. дело № 33а-928/2020
24RS24RS0018-01-2019-001626-20
3.027 -А
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 января 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Кучеровой С.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храпенковой Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И. административное дело по административному иску
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. [СКРЫТО] Красноярского края об оспаривании решения [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. [СКРЫТО],
по апелляционной жалобе истца [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО]
на решение [СКРЫТО] городского суда Красноярского края от 31 октября 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования административного истца [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании решения [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. [СКРЫТО] оставить без удовлетворения.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] В.С. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. [СКРЫТО] Красноярского края от 07 октября 2019 года, требования мотивированы тем, что несение военной службы противоречит его пацифистским и морально-этическим убеждениям, указанные взгляды формировались у него на протяжении длительного времени и впервые о них он заявил 31.08.2019 г., обратившись с заявлением в Военный [СКРЫТО] г. [СКРЫТО] о замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой, поскольку военная служба противоречит его убеждениям. 07.10.2019 г. [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. [СКРЫТО] приняла решение отказать ему в замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой с чем он не согласен, так как данный отказ противоречит действующему законодательству. Просит признать данный отказ незаконным.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] В.С. просит отменить решение как незаконное и необоснованное, мотивировав требования доводами, аналогичными исковому заявлению, считая, что поскольку его убеждения не служить в армии сформировались только на дату 31.08.2019 года, то ссылки в оспариваемом решении Призывной [СКРЫТО] о пропуске им срока подачи обращения о замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой неправомерны, поскольку в таком случае данный срок по мнению истца подлежит восстановлению, поскольку убеждения могут сформироваться в любой момент. Выводы суда об отсутствии у него убеждений, которым противоречит несение военной службы, неверны, так как такие убеждения у него имеются. Решение суда противоречит ряду решений Европейского Суда по правам человека. Кроме того оспоренное им решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] не мотивировано.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела в порядке ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для от мены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной [СКРЫТО]), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.п. «а» п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" [СКРЫТО] на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Согласно ч.3 ст.59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по [СКРЫТО].
Гражданин имеет право на замену военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" граждане вправе подать заявления о замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой в военный [СКРЫТО], где они состоят на воинском учете, в следующие сроки: до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года; до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года. Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.
В заявлении о замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.
К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы. В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (пункт 2).
Согласно абз.1,4 ч.3 ст.12 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" по итогам рассмотрения заявления [СКРЫТО] [СКРЫТО] выносит заключение о замене гражданину военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене. Заключение (решение) выносится (принимается) простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов [СКРЫТО] [СКРЫТО] и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).
Частью 4 ст.12 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" установлено, что гражданину может быть отказано в замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой в случаях, если: он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы; характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; в заявлении гражданина о замене военной службы по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения; он дважды вызывался на заседания [СКРЫТО] [СКРЫТО] и не являлся на них без уважительной причины; ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, [СКРЫТО] В.С., <дата> года рождения, состоит на воинском учете в военном [СКРЫТО] г. [СКРЫТО] Красноярского края с 30.01.2017 года.
31.07.2019 г. в военный [СКРЫТО] от [СКРЫТО] по почте поступило заявление о замене ему военной службы на альтернативную гражданскую службу. В заявлении [СКРЫТО] В.С. указал граждан, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
К заявлению приложена автобиография и характеристика с места учебы.
Срок на подачу заявления истек 1 апреля 2019 года.
07.10.2019 года решением, согласно выписке из протокола заседания [СКРЫТО] [СКРЫТО] №2АГС, отказано в удовлетворении заявления о замене военной службы по [СКРЫТО] на альтернативную гражданскую службу в связи с пропуском срока подачи заявления о замене военной службы альтернативной гражданской службой.
Разрешая заявленные требования, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным и отмене решения [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 07.10.2019 об отказе в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу, поскольку административным истцом не были представлены какие-либо доказательства, подтверждающие обоснованность его доводов о наличии у него убеждений или вероисповеданий, противоречащих несению военной службы, а также нарушен срок подачи заявления о замене военной службы альтернативной гражданской, установленный вышеприведенными требованиями закона.
При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления уважительных причин пропуска не содержит. Оспариваемое решение принято правомочным органом - [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах и доказательствах, их подтверждающих.
Доводы административного истца о наличии у него сложившихся пацифистских убеждений, противоречащих несению военной службы, материалами дела не подтверждены.
Судебная коллегия отмечает, что обязанность граждан, изъявивших желание заменить военную службу по [СКРЫТО] альтернативной гражданской службой, обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию предусмотрена законом.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ст.59 Конституции Российской Федерации).
Право на замену военной службы альтернативной гражданской службой не означает, что гражданину предоставлено ничем не обусловленное право выбора между военной службой и альтернативной гражданской службой и что само по себе отрицательное представление гражданина о военной службе и его нежелание в связи с этим проходить военную службу дают ему право на ее замену альтернативной гражданской службой (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2014 года N 1470-О, от 25 сентября 2014 г. N 2204-О).
В целом доводы апелляционной жалобы административного истца фактически сводятся к переоценке исследованных судом первой инстанции доказательств, оснований для пересмотра которых судебной коллегией не усматривается, т.к. выводы суда содержат анализ доказательств в совокупности, с приведением мотивов, по которым суд отдает предпочтение одним доказательствам и отвергает другие, что у судебной коллегии не вызывает сомнений в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательствам.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст.309-311 КАС РФ, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение [СКРЫТО] городского суда Красноярского края от 31 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца [СКРЫТО] В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: