Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.07.2022 |
Дата решения | 02.08.2022 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 9d264ea5-71ca-35b1-821b-dc2768bf0e28 |
Судья Альбрант А.В. Дело № 33а-9187/2022
УИД 24RS0055-01-2022-000457-62 3.022а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 августа 2022 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Ковалевой Т.В., Корниенко А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи:
Дорошковой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,
по апелляционной жалобе главы города Уяра Прищепко В.Н.
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 24 мая 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия – удовлетворить.
Признать бездействие администрации г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильной дороги г. Уяр – с. Сушиновка в соответствие с требованиями действующих стандартов – незаконным.
Обязать администрацию города Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края привести состояние автомобильной дороги Уяр – Сушиновка до стелы с. Сушиновка в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно устранить выбоины и иные разрушения в асфальтовом покрытии проезжей части дороги и произвести выравнивание дорожного полотна».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Уярский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения административным ответчиком. В ходе проведения проверки установлено, что вопросы обеспечения безопасности и содержания дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения отнесены к полномочиям администрации г. Уяра. По состоянию на 11.02.2022 года, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на покрытии проезжей части автомобильной дороги г. Уяр – с. Сушиновка по обоим направлениям движения имеются дефекты в виде выбоин длиной 50 см и глубиной 12 см. В связи с выявленными нарушениями главе администрации г. Уяра 12.02.2022 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Бездействие должностных лиц администрации г. Уяра, выразившееся в непринятии мер к должному содержанию улично-дорожной сети автомобильной дороги Уяр – Сушиновка до стелы с. Сушиновка угрожает безопасности дорожного движения. Указанные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что может привести к угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] просит суд признать бездействие администрации г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильной дороги г. Уяр – с. Сушиновка в соответствие с требованиями действующих стандартов, незаконными. Обязать администрацию г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края привести состояние автомобильной дороги Уяр – Сушиновка до стелы с. Сушиновка в соответствие с требованиями «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно устранить выбоины и иные разрушения в асфальтовом покрытии проезжей части дороги и провести выравнивание дорожного покрытия.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе глава города Уяра Красноярского края Прищепко В.Н. просит решение изменить, установив срок исполнения возложенной обязанности до 01.07.2023 года, поскольку администрация города Уяра является бюджетным учреждением и согласно законодательству мероприятия по исполнению решения суда возможно запланировать по финансированию на 2023 год. В решении суд не указал срок.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Величева Е.Н. просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав старшего прокурора отдела [СКРЫТО] Красноярского края Андреева А.И., согласившегося с решением суда и полагавшего необходимым дополнить решение суда установлением срока исполнения обязанностей до 01 июня 2023 года, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. «б» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ закреплена за сельскими поселениями Красноярского края.
Под дорожной деятельностью согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, соблюдение интересов граждан при обеспечении безопасности дорожного движения.
На основании п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устанавливающий перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.1.1 раздела 3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 06.02.2019 года признано право муниципальной собственности муниципального образования г. Уяр Красноярского края на объект недвижимого имущества: сооружение дорожного транспорта – автомобильная дорога «Уяр – Запасной Имбеж», протяженностью 4254 м, по адресу: Россия, Красноярский край, Уярский [СКРЫТО], год завершения строительства 1944, кадастровый номер объекта 24:40:0000000:11611.
Право собственности в отношении данного объекта недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 25.03.2021 года, согласно которой за Муниципальным образованием г. Уяр [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:40:0000000:283 (единое землепользование) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Уярский [СКРЫТО], автомобильная дорога «Уяр – Запасной Имбеж» площадью 78082 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации и обслуживания земельных дорог.
Прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Уярский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края на участке автомобильной дороги г. Уяр – с. Сушиновка.
В ходе проверки выявлено, что на покрытии проезжей части автомобильной дороги г. Уяр – с. Сушиновка имеются дефекты в виде выбоин длиной 50 см и глубиной 12 см по обоим направлениям движения, то есть установлено нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
В связи выявленными нарушениями главе г. Уяра Прищепко В.Н. 12.02.2022 года внесено представление о необходимости принять меры к устранению нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих.
11.03.2022 года администрацией г. Уяра [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края дан ответ на представление, из которого следует, что проведение ремонтных работ на автодороге «Уяр – Запасной Имбеж» в 2021-2022 году невозможен из-за отсутствия финансирования.
В соответствии с актом от 28.03.2022 года и фототаблицей указанные в представлении от 12.02.2022 года нарушения законодательства не устранены.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация, не принимая меры, направленные на приведение автомобильной дороги Уяр-Сушиновка до стелы с. Сушиновка в соответствие с требованиями действующих стандартов, незаконно бездействует, в связи с чем, на административного ответчика правомерно возложена обязанность по устранению выявленных нарушений.
Довод жалобы об отсутствии достаточного финансирования на проведение требуемых работ на обозначенных участках не является основанием для отмены решения суда ввиду того, что данное обстоятельство не освобождает от принятия всех необходимых мер для предотвращения нарушений требований дорожной безопасности.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.
Вместе с тем, с учетом позиции представителя административного истца в суде апелляционной инстанции, а также с учетом возможности исполнения возложенных судом обязанностей по принятию мер по приведению вышеуказанной дороги в соответствии с требованиями действующего законодательства в зависимости от климатических условий и сезонности времени года, судебная коллегия считает возможным дополнить решение суда установлением срока для выполнения администрацией г. Уяра указанных в решении суда обязанностей до 01 июня 2023 года, так как данный срок отвечает требованиям разумности и исполнимости судебного акта.
При этом оснований для установления срока, указанного в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит, в связи с чем, апелляционная жалоба в указанной части удовлетворению не подлежит.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии отсутствуют, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и административный спор по существу разрешен верно.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 24 мая 2022 года изменить.
Дополнить третий абзац резолютивной части решения словами: «в срок до 01 июня 2023 года».
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Уярский [СКРЫТО] суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 августа 2022 года.