Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 17.06.2016 |
Дата решения | 04.07.2016 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 5debdd63-3a31-3e01-a64a-ee19b4ae1541 |
Судья Лукъянова Т.М. Дело № 33а-8579/2016 А-135а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июля 2016 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Малякина А.В.,
судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
с участием: прокурора Смирновой Я.Е.,
при секретаре: Становой У.Д.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению начальника КП-33 Федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 38 ГУФСИН России по Красноярскому краю к [СКРЫТО] ФИО9 об установлении административного надзора и административных ограничений,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] К.А.,
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 18 апреля 2016 года, которым постановлено:
«Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившегося <дата> года в г. <адрес>, административный надзор сроком на 6 лет, установив в его отношении административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания в сроки, установленные органом внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] К.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В удовлетворении остальных исковых требований заявления начальника КП-33 Федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 38 ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Начальник КП-33 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] К.А.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] К.А. 19.05.2016 года освобождается по отбытии срока наказания за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Постановлением Емельяновского районного суда от 11.08.2014 года [СКРЫТО] К.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии в колонию-поселение. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении [СКРЫТО] К.А. административного надзора после его освобождения из мест лишения свободы. За весь период отбывания наказания [СКРЫТО] К.А. характеризуется отрицательно. В связи с чем, просят установить в отношении [СКРЫТО] К.А. административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ограничений в виде четырех раз в месяц являться для регистрации в органы внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, в установленные органом сроки.
Постановлением Минусинского городского суда от 28.04.2016 года в удовлетворении ходатайства осужденного [СКРЫТО] К.А. об условно досрочном освобождении от наказания, назначенного приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 05.09.2013 года отказано.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе [СКРЫТО] К.А. просит решение суда отменить, снизить либо убрать установленный в отношении него срок административного надзора.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Смирнова Я.Е., остальные участники по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Смирновой Я.Е., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент осуждения, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, относящиеся к категории тяжких, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а так же за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. При этом в соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и частично удовлетворяя заявление начальника КП-33 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 05.09.2013 года [СКРЫТО] К.А. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст.186 УК РФ с применением ч.2 ст.68 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, руководствовался положениями ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что [СКРЫТО] К.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд первой инстанции, учитывая личность [СКРЫТО] К.А. и иные заслуживающие внимания обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора.
Судебная коллегия соглашается с установленным в отношении [СКРЫТО] К.А. сроком административного надзора 6 лет, поскольку на настоящий момент он необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Примененные в отношении [СКРЫТО] К.А. административные ограничения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, являются справедливыми.
Доводы апелляционной жалобы о снижении срока административного надзора не могут быть приняты во внимание, поскольку для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, срок административного надзора произведен сроком погашения судимости и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального права допущено судом не было. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым решение суда изменить, уточнить его резолютивную часть, указанием об установлении [СКРЫТО] К.А. административного надзора на срок 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В остальной части решение суда соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 18 апреля 2016 года изменить, уточнить его резолютивную часть, указанием об установлении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административного надзора на срок 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] К.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: