Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.06.2018 |
Дата решения | 27.06.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Жуль Андрей Васильевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 9242f990-a2a4-3ec7-bf9e-ff78da3acb74 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: Ерохина А.Л. № 33а-8447/2018
А-3.144
27 июня 2018 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего Войты И.В.,
судей Жуля А.В., Пташника И.П.,
при секретаре Кийковой И.Г.,
с участием прокурора Шадриной Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к [СКРЫТО] Николаю [СКРЫТО] об установлении административного надзора,
по апелляционному представлению прокурора Октябрьского района города Красноярска,
на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 19 января 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к [СКРЫТО] Николаю [СКРЫТО] об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] административное ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Заслушав доклад судьи Жуля А.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Начальник отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора [СКРЫТО] Н.Р., проживающему по адресу: <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что [СКРЫТО] Н.Р. был осужден 23.08.2013г. Ужурским районным судом Красноярского края по п. г ч. 2 ст. 161 УК РФ на срок 2 года 2 месяца лишения свободы. Освобожден 31.07.2015г. по отбытии срока, поставлен на профилактический учет как лицо, формально попадающее под административный надзор, так как имеет непогашенную судимость, срок погашения судимости – 31.08.2023 года. В период непогашенной судимости [СКРЫТО] Н.Р. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность. На основании изложенного, просил установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Р.Н. на срок 1 год с установлением ограничений – обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, запрета пребывания в определенных местах (барах, кафе, ночных клубах).
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении прокурор Октябрьского района города Красноярска просит решение суда изменить, дополнив резолютивную часть решения суда указанием на то, что [СКРЫТО] Н.Р. следует установить административное ограничение не только в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания, но также по месту фактического нахождения поднадзорного лица, что соответствует изменениям, внесенным в ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного заседания, заслушав заключение прокурора, поддержавшего представление, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, вступившим в законную силу приговором Ужурского районного суда Красноярского края от 23.08.2013 года [СКРЫТО] Н.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему с учетом постановления Президиума Красноярского краевого суда от 31 марта 2015 года назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 2 месяца. После освобождения из мест лишения свободы 31.07.2015 года по отбытии срока, [СКРЫТО] Р.Н. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность: 11.05.2016 года – ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 05.02.2017 года – ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что [СКРЫТО] Р.Н. отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную, неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установлении административного надзора и ограничения.
Срок административного надзора и вид административного ограничения судом определены верно, в строгом соответствии с требованиями Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности [СКРЫТО] Р.Н., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Судебная коллегия учитывает, что установленный [СКРЫТО] Р.Н. срок административного надзора 1 год необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а примененное в отношении него административное ограничение является справедливым и обоснованным.
Нарушений норм закона, влекущих отмену судебного решения, не допущено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства, судом исследованы и правильно оценены.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел обязательна не только по месту жительства или пребывания, но и фактическому нахождению, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19 января 2018 года изменить.
Дополнить резолютивную часть решения суда:
В абзаце 3 резолютивной части решения после слова «пребывания» словами «или фактического нахождения»».
В оставшейся части решения суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: